А) Напишите об особенностях взаимоотношений Македонии и ее колоний, используя исторические термины (не менее 2), даты (не менее 2) и события. ответ должен состоять не менее чем из 5 предложений.
Б) Прочитайте текст, напишите, какие качества были свойственны Александру Македонскому. "При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под Иссом — мечом в бедро… под Газой он был ранен дротиком в плечо, под Маракандой — стрелой в голень так, что расколотая кость выступила из раны; в Гиркании — камнем в затылок, после чего ухудшилось зрение и в течение нескольких дней он оставался под угрозой слепоты". (Плутарх)
Задание 2.
Как работать со схемами и таблицами
Заполните таблицу, опираясь на материал видеоконсультации к уроку или иные источники информации.
Походы Александра Македонского на Восток, 334-325 гг. до н. э. Дата Название битвы/похода Результат 1 2 3 4 5 6
Задание 3.
Как выполнять задания на контурной карте
Выполните задания на контурной карте с опорой на консультацию к уроку.
А) Подпишите Македонию.
Б) Найдите города и обозначьте первыми буквами их названия: Александрия Египетская (А.Е.), Афины, Мемфис, Тир.
В) Укажите разными цветами или обведите направления походов войск Александра Македонского на Восток, надпишите даты начала и конца походов в тех местах, где они начались, и там, где они закончились.
Г) Обозначьте первой буквой место сражения, после которого пало Персидское царство.
Д) Обведите границы государства, образовавшегося в результате походов Александра Македонского. Обозначьте первой буквой город, который он сделал своей столицей.
Е) Подпишите названия главных государств, образовавшихся после распада державы Александра Македонского.
1) Совершила новый этап исторического развития. Он выдающиеся личность. Он изменил Россию до неузнаваемости. 2) Он не встретил поддержки в начинаниях со стороны князей церкви которую оказал ему холмогорский архиепископ Афанасий (правда, один из кандидатов на патриарший престол) в начале войны со шведами, является редким исключением. Большинство митрофорных корреспондентов Петра пишет ему о своих личных делах, по старине заискивая расположения царя посылкой даров (рыбы, икры и т. п.), один из архиереев подслужился Петру даже присылкой «черного лиса живого» (Алексей сарский, потом вятский).
«Кто из вас, братья мои, мог бы мечтать тридцать лет тому назад, что вы будете здесь со мной плотничать на остзейском берегу, в немецком платье будете насельниками земель, завоеванных нашими трудами и нашей храбростью, что вы увидите таких храбрых и победоносных солдат и матросов русской крови, столь искусными вернувшихся из чужих стран сыновей, столько отечественных художников и ремесленников в нашей стране, что вы доживете до такого глубокого уважения к нам иностранных потентатов!
Историки полагают древнейшее местожительство всех наук в Греции, откуда они судьбами времен были изгнаны и распространились в Италии, а затем перешли во все европейские страны; невежество наших предков помешало им проникнуть дальше, чем в Польшу, ибо поляки так же, как и все немцы, находились в такой густой темноте, как и мы до сих пор, и открыли глаза, наконец, и неусыпными трудами своих правителей вступили во владение некогда в Греции возникшими искусствами, науками и образом жизни.
А теперь очередь дойдет и до нас, если только вы поддержите меня в серьезнейшем замысле, если вы захотите не только из слепого повиновения, но и добровольно познавать и отделять доброе от злого.
Я сравниваю странствие этих наук с круговращением крови в человеческом теле, и кажется мне, что придет время и оставят они свое местопребывание в Англии, Франции и Германии, побудут несколько столетий у нас, а затем вернутся на свою настоящую родину в Грецию.
Тем временем советую вам принять во внимание латинскую поговорку — ora et labora [молись и трудись] и быть уверенными в том, что вы, может быть, еще при нашей жизни посрамите другие культурные страны и на высочайшую вершину вознесете русскую славу».
Не чужды эпохе Петра были и мысли о всенародности подступов к культуре, о всесословности образования, о всеобщей грамотности народа. Эти мысли мы слышали из уст Ф. Салтыкова, одного из «прибыльщиков» Петра. Они же лежали и в основе распоряжений Петра о зачислении в создаваемые им школы детей разных сословий. Правда, эти мысли были в полном противоречии с социальной структурой петровского государства. Потому-то школьная образованность XVIII в. так легко после Петра приняла резко выраженный сословный характер (шляхетские корпуса, духовные семинарии). Но Петровская эпоха этих сословных четких отграничений в школьном образовании еще не знает. На службу государству, — а образование при Петре было также службой, — Петр хотел привлечь все пригодные к строительству силы, он готов был брать работников отовсюду и везде, где только можно было их найти.
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА В ГЕРМАНИИ РАБОТАЛИ УЧЕНЫЕ-ФИЛОСОФЫ КАНТ, ФИХТ, ШЕЛЛИНГ, ГЕГЕЛЬ, ФЕЙЕРБАХ. НЕСМОТРЯ НА РАЗЛИЧИЯ ИХ УЧЕНИЯ ТЕСНО СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ УЗАМИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ПОСЛЕ КАНТА КАЖДЫЙ ИЗ МЫСЛИТЕЛЕЙ ЭТОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОПИРАЛСЯ НА ВОЗЗРЕНИЯ СВОЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКА И ВДОХНОВЛЯЛСЯ ТВОРЧЕСКИМИ ИМПУЛЬСАМИ ЕГО НАСЛЕДИЯ. В ИХ УЧЕНИЯХ НАШЛИ ВЫРАЖЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ РАЗВИТИИ, ЗАВЕРШАЕМОМ УЧЕНИЯМИ ГЕГЕЛЯ И ФЕЙЕРБАХА, НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ВСЕМИРНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ЭТУ ЛИНИЮ В РАЗВИТИИ НОВОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ ЭНГЕЛЬС НАЗВАЛ «НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИЕЙ». К ЧИСЛУ КРУПНЕЙШИХ ДОСТИЖЕНИЙ НЕМЕЦКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ОТ КАНТА ДО ФЕЙЕРБАХА ОТНОСИТСЯ УЯСНЕНИЕ ТОГО, ОТНЮДЬ НЕ ОЧЕВИДНОГО ФАКТА, ЧТО ПРИ ВСЕМ МНОГООБРАЗИИ ПРОБЛЕМ У ФИЛОСОФИИ ИМЕЕТСЯ ОСНОВНОЙ ВОПРОС И ОН СОСТОИТ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МЫШЛЕНИЕМ И БЫТИЕМ. В ОТЛИЧИИ ОТ АНГЛИЙСКИХ, А ОСОБЕННО ФРАНЦУЗСКИХ ФИЛОСОФОВ XVIII ВЕКА, СТРЕМИВШИХСЯ ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ СВОИ УЧЕНИЯ СРЕДИ ВОЗМОЖНО БОЛЕЕ ШИРОКИХ СЛОЕВ ЧИТАТЕЛЕЙ И НАХОДИВШИХ ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ ЭТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ, НЕМЕЦКИЕ МЫСЛИТЕЛИ ОТ КАНТА ДО ГЕГЕЛЯ ПРЕДНАЗНАЧАЛИ СВОИ СОЧИНЕНИЯ БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ ДЛЯ ВЕСЬМА ОГРАНИЧЕННОГО КРУГА ЧИТАТЕЛЕЙ, СОСТОЯЩЕГО ИЗ ТЕХ, КТО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЕТСЯ ФИЛОСОФИЕЙ В КАЧЕСТВЕ КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЛИ В КАЧЕСТВЕ ГОТОВЯЩИХСЯ СТАТЬ ТАКОВЫМИ СТУДЕНТОВ. В ТРАДИЦИЯХ НЕМЕЦКОЙ УНИВЕРСИТЕТСКО-АКАДЕМИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ БЫЛО СОЗДАНИЕ ТРУДНЫХ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ СОЧИНЕНИЙ, ИЗОБИЛУЮЩИХ АБСТРАКТНЫМИ ДЕДУКЦИЯМИ И НАПИСАННЫХ СУХИМ ЯЗЫКОМ С МАССОЙ ПОНЯТНЫХ ЛИШЬ ПОСВЯЩЕННЫМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ВНОВЬ ИЗОБРЕТАЕМЫХ. ИМЕЯ В ВИДУ НЕМЕЦКИХ ФИЛОСОФОВ, ГЕГЕЛЬ С ИЗВЕСТНОЙ ДОЛЬЮ САМОКРИТИЧНОСТИ ОТМЕЧАЛ; «О НАС ИДЕТ СЛАВА КАК О ГЛУБОКИХ, НО ЧАСТО НЕЯСНЫХ МЫСЛИТЕЛЯХ». НАЧИНАЯ С КАНТА, ПЛЕЯДА МЫСЛИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДАЛА НЕБЫВАЛУЮ ИНТЕНСИВНОСТЬ И ГЛУБИНУ РАЗВИТИЮ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ. САМО ЭТО РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЯЛО СОБОЙ СВОЕГО РОДА ФИЛОСОФСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ. КАНТ И ДРУГИЕ ФИЛОСОФЫ ВНОСИЛИ СВОИМИ УЧЕНИЯМИ РАДИКАЛЬНЫЕ НОВАЦИИ В РАЗВИТИИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ: КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ДАИАЛЕКТИЧЕСКИ, ТО ЕСТЬ С СОХРАНЕНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ, ОТРИЦАЛО ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ. ВСЕ НАЗВАННЫЕ МЫСЛИТЕЛИ САМИ СЧИТАЛИ СЕБЯ РАДИКАЛЬНЫМИ НОВАТОРАМИ В ФИЛОСОФИИ. КАНТ, СОЗИДАЯ ПЕРВУЮ СТУПЕНЬ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ РАНЕЕ ГОСПОДСТВОВАВШЕЙ В ГЕРМАНИИ МЕТАФИЗИКЕ, ПОЛАГАЛ, ЧТО ОН ВМЕСТЕ С ТЕМ СОВЕРШАЕТ «КОПЕРНИКАНСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ» ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВСЕЙ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ФИЛОСОФИИ.
2) Он не встретил поддержки в начинаниях со стороны князей церкви
которую оказал ему холмогорский архиепископ Афанасий (правда, один из кандидатов на патриарший престол) в начале войны со шведами, является редким исключением. Большинство митрофорных корреспондентов Петра пишет ему о своих личных делах, по старине заискивая расположения царя посылкой даров (рыбы, икры и т. п.), один из архиереев подслужился Петру даже присылкой «черного лиса живого» (Алексей сарский, потом вятский).
«Кто из вас, братья мои, мог бы мечтать тридцать лет тому назад, что вы будете здесь со мной плотничать на остзейском берегу, в немецком платье будете насельниками земель, завоеванных нашими трудами и нашей храбростью, что вы увидите таких храбрых и победоносных солдат и матросов русской крови, столь искусными вернувшихся из чужих стран сыновей, столько отечественных художников и ремесленников в нашей стране, что вы доживете до такого глубокого уважения к нам иностранных потентатов!
Историки полагают древнейшее местожительство всех наук в Греции, откуда они судьбами времен были изгнаны и распространились в Италии, а затем перешли во все европейские страны; невежество наших предков помешало им проникнуть дальше, чем в Польшу, ибо поляки так же, как и все немцы, находились в такой густой темноте, как и мы до сих пор, и открыли глаза, наконец, и неусыпными трудами своих правителей вступили во владение некогда в Греции возникшими искусствами, науками и образом жизни.
А теперь очередь дойдет и до нас, если только вы поддержите меня в серьезнейшем замысле, если вы захотите не только из слепого повиновения, но и добровольно познавать и отделять доброе от злого.
Я сравниваю странствие этих наук с круговращением крови в человеческом теле, и кажется мне, что придет время и оставят они свое местопребывание в Англии, Франции и Германии, побудут несколько столетий у нас, а затем вернутся на свою настоящую родину в Грецию.
Тем временем советую вам принять во внимание латинскую поговорку — ora et labora [молись и трудись] и быть уверенными в том, что вы, может быть, еще при нашей жизни посрамите другие культурные страны и на высочайшую вершину вознесете русскую славу».
Не чужды эпохе Петра были и мысли о всенародности подступов к культуре, о всесословности образования, о всеобщей грамотности народа. Эти мысли мы слышали из уст Ф. Салтыкова, одного из «прибыльщиков» Петра. Они же лежали и в основе распоряжений Петра о зачислении в создаваемые им школы детей разных сословий. Правда, эти мысли были в полном противоречии с социальной структурой петровского государства. Потому-то школьная образованность XVIII в. так легко после Петра приняла резко выраженный сословный характер (шляхетские корпуса, духовные семинарии). Но Петровская эпоха этих сословных четких отграничений в школьном образовании еще не знает. На службу государству, — а образование при Петре было также службой, — Петр хотел привлечь все пригодные к строительству силы, он готов был брать работников отовсюду и везде, где только можно было их найти.
УЧЕНЫЕ-ФИЛОСОФЫ КАНТ, ФИХТ, ШЕЛЛИНГ, ГЕГЕЛЬ, ФЕЙЕРБАХ. НЕСМОТРЯ НА
РАЗЛИЧИЯ ИХ УЧЕНИЯ ТЕСНО СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ УЗАМИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ПОСЛЕ КАНТА
КАЖДЫЙ ИЗ МЫСЛИТЕЛЕЙ ЭТОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОПИРАЛСЯ НА ВОЗЗРЕНИЯ СВОЕГО
ПРЕДШЕСТВЕННИКА И ВДОХНОВЛЯЛСЯ ТВОРЧЕСКИМИ ИМПУЛЬСАМИ ЕГО НАСЛЕДИЯ. В ИХ
УЧЕНИЯХ НАШЛИ ВЫРАЖЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ
РАЗВИТИИ,
ЗАВЕРШАЕМОМ УЧЕНИЯМИ ГЕГЕЛЯ И ФЕЙЕРБАХА, НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ВСЕМИРНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ЭТУ ЛИНИЮ В РАЗВИТИИ НОВОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ
ЭНГЕЛЬС НАЗВАЛ «НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИЕЙ».
К ЧИСЛУ КРУПНЕЙШИХ ДОСТИЖЕНИЙ НЕМЕЦКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ОТ КАНТА ДО ФЕЙЕРБАХА
ОТНОСИТСЯ УЯСНЕНИЕ ТОГО, ОТНЮДЬ НЕ ОЧЕВИДНОГО ФАКТА, ЧТО ПРИ ВСЕМ МНОГООБРАЗИИ
ПРОБЛЕМ У ФИЛОСОФИИ ИМЕЕТСЯ ОСНОВНОЙ ВОПРОС И ОН СОСТОИТ В ОПРЕДЕЛЕНИИ
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МЫШЛЕНИЕМ И БЫТИЕМ. В ОТЛИЧИИ ОТ АНГЛИЙСКИХ, А ОСОБЕННО
ФРАНЦУЗСКИХ ФИЛОСОФОВ XVIII ВЕКА, СТРЕМИВШИХСЯ ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ СВОИ УЧЕНИЯ
СРЕДИ ВОЗМОЖНО БОЛЕЕ ШИРОКИХ СЛОЕВ ЧИТАТЕЛЕЙ И НАХОДИВШИХ ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ ЭТОГО
ИЗЛОЖЕНИЯ, НЕМЕЦКИЕ МЫСЛИТЕЛИ ОТ КАНТА ДО ГЕГЕЛЯ ПРЕДНАЗНАЧАЛИ СВОИ
СОЧИНЕНИЯ БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ ДЛЯ ВЕСЬМА ОГРАНИЧЕННОГО КРУГА ЧИТАТЕЛЕЙ, СОСТОЯЩЕГО
ИЗ ТЕХ, КТО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЕТСЯ ФИЛОСОФИЕЙ В КАЧЕСТВЕ КОМПЕТЕНТНЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ ИЛИ В КАЧЕСТВЕ ГОТОВЯЩИХСЯ СТАТЬ ТАКОВЫМИ СТУДЕНТОВ. В ТРАДИЦИЯХ
НЕМЕЦКОЙ УНИВЕРСИТЕТСКО-АКАДЕМИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ БЫЛО СОЗДАНИЕ ТРУДНЫХ ДЛЯ
ВОСПРИЯТИЯ СОЧИНЕНИЙ, ИЗОБИЛУЮЩИХ АБСТРАКТНЫМИ ДЕДУКЦИЯМИ И НАПИСАННЫХ СУХИМ
ЯЗЫКОМ С МАССОЙ ПОНЯТНЫХ ЛИШЬ ПОСВЯЩЕННЫМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ В ТОМ ЧИСЛЕ
ВНОВЬ ИЗОБРЕТАЕМЫХ. ИМЕЯ В ВИДУ НЕМЕЦКИХ ФИЛОСОФОВ, ГЕГЕЛЬ С ИЗВЕСТНОЙ ДОЛЬЮ
САМОКРИТИЧНОСТИ ОТМЕЧАЛ; «О НАС ИДЕТ СЛАВА КАК О ГЛУБОКИХ, НО ЧАСТО НЕЯСНЫХ
МЫСЛИТЕЛЯХ». НАЧИНАЯ С КАНТА, ПЛЕЯДА МЫСЛИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДАЛА
НЕБЫВАЛУЮ ИНТЕНСИВНОСТЬ И ГЛУБИНУ РАЗВИТИЮ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ.
САМО ЭТО РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЯЛО СОБОЙ СВОЕГО РОДА ФИЛОСОФСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ. КАНТ
И ДРУГИЕ ФИЛОСОФЫ ВНОСИЛИ СВОИМИ УЧЕНИЯМИ РАДИКАЛЬНЫЕ НОВАЦИИ В РАЗВИТИИ
ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ: КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ДАИАЛЕКТИЧЕСКИ, ТО ЕСТЬ С СОХРАНЕНИЕМ
ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ, ОТРИЦАЛО ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ. ВСЕ НАЗВАННЫЕ МЫСЛИТЕЛИ
САМИ СЧИТАЛИ СЕБЯ РАДИКАЛЬНЫМИ НОВАТОРАМИ В ФИЛОСОФИИ. КАНТ, СОЗИДАЯ ПЕРВУЮ
СТУПЕНЬ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ РАНЕЕ
ГОСПОДСТВОВАВШЕЙ В ГЕРМАНИИ МЕТАФИЗИКЕ, ПОЛАГАЛ, ЧТО ОН ВМЕСТЕ С ТЕМ СОВЕРШАЕТ
«КОПЕРНИКАНСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ» ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВСЕЙ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ФИЛОСОФИИ.