1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Подтвердите своё мнение цитатами из текста.
- Какую роль данный эпизод играет в понимании основной мысли произведения?
И поехали они вперѐд по дороге. Едут степью, разговаривают да поглядывают по
сторонам. Кругом далеко видно.
Только кончилась степь, вошла дорога промеж двух гор в ущелье. Жилин и
говорит:
- Надо выехать на гору поглядеть, а то тут выскочат из горы, и не увидишь.
А Костылин говорит:
- Что смотреть? Поедем вперѐд.
Жилин не послушал его.
- Нет, - говорит, - ты подожди внизу, а я только взгляну.
И пустил лошадь налево, на гору. Лошадь под Жилиным была охотницкая (он за неѐ
сто рублей заплатил в табуне жеребѐнком и сам выездил); как на крыльях, взнесла
его на кручь. Только выскакал - глядь, а перед самым им, на десятину* места, стоят
татары верхами. Человек тридцать. Он увидал, стал назад поворачивать; и татары
его увидали, пустились к нему, сами на скаку выхватывают ружья из чехлов.
Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги, кричит Костылину:
- Вынимай ружьѐ! - а сам думает на лошадь на свою: "Матушка, вынеси, не зацепись
ногой; спотыкнѐшься - пропал. Доберусь до ружья, я и сам не дамся".
А Костылин, заместо* того, чтобы подождать, только увидал татар, закатился что
есть духу к крепости. Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в
пыли видно, как лошадь хвостом вертит.
Жилин видит - дело плохо. Ружьѐ уехало, с одной шашкой ничего не сделаешь.
Пустил он лошадь назад, к солдатам - думал уйти. Видит - ему наперерез катят
шестеро. Под ним лошадь добрая, а под теми ещѐ добрее, да и наперерез скачут.
Стал он окорачивать, хотел назад поворотить, да уж разнеслась лошадь - не
удержит, прямо на них летит. Видит - близится к нему с красной бородой татарин на
сером коне. Визжит, зубы оскалил, ружьѐ наготове. "Ну, - думает Жилин, - знаю вас,
чертей: если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же
живой...
Цитатный план стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «19 октября» 1825 года по строфам:
1 строфа — «Роняет лес багряный свой убор»
2 строфа — «Печален я: со мною друга нет»
3 строфа — «Кого меж вами нет?»
4 строфа — «Он не пришел, кудрявый наш певец»
5 строфа — «И с той поры в морях твоя дорога»
6 строфа — «Ты простирал из-за моря нам руку»
7 строфа — «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
8 строфа — «Но горек был небратский их привет»
9 строфа — «О Пущин мой, ты первый посетил»
10 строфа — «Мы встретились и братски обнялись»
11 строфа — «О Дельвиг мой: твой голос пробудил»
12 строфа — «Свой дар как жизнь я тратил без вниманья»
13 строфа — «Служенье муз не терпит суеты»
14 строфа — «Я жду тебя, мой запоздалый друг»
15 строфа — «Предчувствую отрадное свиданье»
16 строфа — «Наставникам, хранившим юность нашу»
17 строфа — «Ура, наш царь! так! выпьем за царя»
18 строфа — «Увы, наш круг час от часу редеет»
19 строфа — «Он вспомнит нас и дни соединений»
Образ Тургеневской девушки в повести «Ася»
Ася – главная героиня повести, один из самых поэтичных образов Тургенева. В повести она предстает открытой, самолюбивой, благородной, непосредственной девушкой с необычной внешностью. Ася была воспитана в семье крепостной крестьянки. Этим объясняется ее застенчивость и неумение вести себя в обществе.
Духовные запросы Аси одновременно и очень велики, и очень малы. По-моему она кажется неестественной потому, что ей не нравиться обычная жизнь, жизнь простых людей. Но в то же время ее привлекают простые люди. Она не хочет прожить жизнь не оставив ничего после себя.
В начале повести Ася предстает перед читателем бесшабашной, несколько сумасшедшей, упрямой, неестественной семнадцатилетней девушкой. Но после истории рассказанной Гагиным господину Н.Н., странности в ее поведении становятся понятными.
Во время путешествия по Германии, Ася встречается с Н.Н. Ее обаяние и своеобразный характер, пробуждают в нем любовь. Сама Ася впервые сталкивается с таким чувством и, поэтому Н.Н. кажется ей необыкновенным человеком. Анна думала, что встретила любовь всей своей жизни и была готова посвятить ему свою судьбу. Но Н.Н. оказывается нерешительным человеком и не может ответить на чувства девушки, тем самым, оставляя в ее душе разочарование в любви.
По-моему образ Тургеневской девушки привлекателен для современного читателя тем, что ее история актуальна и в наше время.
Объяснение: