1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Раз- . говор в вагоне »?
2. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы мо-
жете сказать о человеке, который так узнает картину
природы? Как картина природы связана с после уз-
шим разговором автора с соседями по вагону?
3. Почему Некрасов называет голод царём »? В чем про-
является власть этого царя?
4. Как вы понимаете строки:
Литература. СТИХ(ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
«Вечера на хуторе близ Диканьки» – это произведение, наполненное народными поверьями, фантастикой и сказочными событиями. Добро здесь всегда побеждает зло, корысть и скупость наказываются, любовь торжествует над злыми силами, подлость и низость высмеиваются.
Цель основных событий.
Писатель доказывает нам, что власть денег не ведёт к счастью. Мы узнаем, что земные страсти лишь человеку попасть под власть тёмных сил, что вера и христианские добродетели человека всегда, в каком бы сложном положении он ни оказался.
Об авторе.
Николай Васильевич Гоголь занял видное место в создании мирового положения русской литературы: с него западная литература стала знать русскую, серьёзно интересоваться и считаться с ней. Именно Гоголь «открыл» русскую литературу Западу.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» – это произведение, которое принесло Николаю Васильевичу Гоголю немало славы.
Главные герои.
Кузнец Вакула, Чуб, Оксана и Черт.
«Чудак из 6б» - хорошее и доброе произведение о мальчишках и девчонках и для них же. Главный герой шестиклассник Боря, озорной, непослушный и очень подвижный мальчишка, вечно попадает в какие-то смешные и не очень ситуации, очень любит футбол, не любит учить уроки, но добрый и очень порядочный.
Боря и его друг тайно влюблены в одну и ту же девочку Настю, которая из гадкого утенка вдруг превратилась в красавицу. Волей случая Боря становится вожатым у первоклашек, и его жизнь полностью зависит от этих неугомонных малышей, то он идет с ними в фотографическую студию, то выйти из трудной ситуации. Ему приходится решать маленькие, но порой трудные задачи взаимоотношения взрослых и детей, ровесников и малышей.
Автор поднимает очень серьезную проблему в своем произведении, он показывает процесс взросления подростков, учит принимать самостоятельные правильные решения, брать на себя ответственность за происходящее вокруг.
Хорошая, добрая повесть, без жестокости и насилия.