1. Опиши первый бой Ильи Муромца. 2. Каким предстал перед тобой богатырь при освобож-
дении города Чернигова?
3. Как описан конь богатыря в сражении?
4. Прочитай, как встретили черниговцы Илью
Муромца.
5. От чего предостерегали они богатыря?
6. Как ты думаешь, почему богатырь не послушал чер-
ниговцев и поехал дорогой «прямоезжею»?
7. Какими словами описывается облик злодея Соловья-
разбойника?
8. Какой литературный приём использован в бы-
линном сказе при описании битвы Ильи Муромца,
войска вражеского, Соловья-разбойника?
9. Как князь Владимир встретил богатыря?
10. Почему он не поверил рассказам Ильи?
11. Как доказал свою победу Илья Муромец?
2. Сколько их было?
3. Оком они говорят? «…и которого мы должны во что бы то ни стало сцапать и отвезти в Литву».
4. Почему в посёлке Деревищи, кроме старух и малых детей, никого не было?
5. Чем отличалась изба, в которой на печи лежал домнинский староста Иван Сусанин.
6. Кто предупредил Михаил Федорович и Марфу Ивановна Романовых о готовящимся похищении?
7. Почему Михаил Федорович и Марфа Ивановна скрывались в Костроме?
8. Где укрылись Михаил Федорович и Марфа Ивановна от поляков?
9. Какая печальная весть была получена спустя несколько дней из Домнина?
10. Какая весть, которая заставила глубоко задуматься, была получена Марфой Ивановной одновременно с этою печальной вестью?
11. Почему материнское сердце Марфы Ивановны сжалось от этой вести?
12. Что произошло 21 февраля 1613 года?
Все ответы проверяются
Файл не выбран
Дыхание его вылетало белым паром,
Водка, и грязь, и разврат, а главное, водка
Дети странный народ, они снятся и мерещатся.
На расспросы мои он сообщил, что у него сестра, сидит без работы, больная; может, и правда, но только я узнал потом,
Но уж и до фабрики эти дети становятся совершенными преступниками. Они бродяжат по городу и знают такие места в разных подвалах, в которые можно пролезть и где можно переночевать незаметно.
Это «Христова елка», — отвечают они ему. — У Христа всегда в этот день елка для маленьких деточек, у которых там нет своей елки… — И узнал он, что мальчики эти и девочки все были всё такие же, как он, дети, но одни замерзли еще в своих корзинах, в которых их подкинули на лестницы к дверям петербургских чиновников, другие задохлись у чухонок, от воспитательного дома на прокормлении, третьи умерли у иссохшей груди своих матерей, во время самарского голода, четвертые задохлись в вагонах третьего класса от смраду, и все-то они теперь здесь, все они теперь как ангелы, все у Христа, и он сам посреди их, и простирает к ним руки, и благословляет их и их грешных матерей… А матери этих детей все стоят тут же, в сторонке, и плачут; каждая узнает своего мальчика или девочку, а они подлетают к ним и целуют их, утирают им слезы своими ручками и упрашивают их не плакать, потому что им здесь так хорошо…