1. Понравилось ли вам это произведение М. Ю. Лермонтова? Чем именно? Поделитесь своими впечатлениями. 2. С какими персонажами мы знакомимся в первой части? Кто из них — реальные исторические личности, а кто — персонаж вымышленный?
3. Каким предстает перед нами в поэме Лермонтова царь Иван IV? Опишите его.
4. Какие черты характера царя подчеркивает автор произведения? Свой
ответ подтвердите цитатами из текста.
5. Что вы можете рассказать о Кирибеевиче? — Можете ли вы назвать главную черту его характера?
6. Кто такая Алена Дмитриевна? Что мы узнаем о ней со слов влюбленного Кирибеевича?
7. Как характеризует сцена у церкви Алену Дмитриевну и Кирибеевича?
8. Почему за нее не заступились «соседушки»?
9. Отчего так сначала была робка Алена Дмитриевна? Откуда в ней возникли протест и желание противостоять Кирибеевичу? Правильно ли она поступила?
10.Расскажите, кто такой Степан Калашников. Каким вы его себе представляете?
11.Каковы взаимоотношения купца Калашникова и его супруги Алены Дмитриевны? Что является главным в их отношениях?
12.Почему за честь семьи должен был заступиться именно Степан Парамонович?
13.Какие напутствия дает он своим младшим братьям? 14.Что отвечают братья? Почему?
15.Охарактеризуйте Кирибеевича как определенный тип человека. Можно ли утверждать, что такие люди есть и сегодня?
16.Вызывает ли Кирибеевич ваши симпатии? Почему?
17.Перечитаем сцену кулачного боя. Как ведут себя оба бойца перед схваткой? Как это их характеризует? На чьей стороне авторская симпатия? Как вы это почувствовали? Какие слова из текста об этом говорят?
18.Как вы думаете, почему купец Калашников не открыл всю правду царю русскому? Чей суд он признает?
19.На чьей стороне симпатия народа — на стороне царя Ивана Грозного, Кирибеевича или купца Калашникова? Почему?
20.Что защищал, кроме чести своей семьи, Степан Парамонович? 21.За что бился в кулачных боях Кирибеевич?
22.Что вы можете сказать о поведении Ивана Грозного до и после поединка? Почему он велел казнить купца, хотя по правилам его стоило бы наградить и отпустить восвояси? За что тогда царь жалует жену, детей и младших братьев Калашникова? Нет ли здесь противоречия?
23.Что вы можете сказать об идее произведения (его главной мысли)?
Он опять получил двойку. Митя одет в пальто, на ногах ботинки. В руках он держит портфель, перевязанный верёвкой, из него торчат коньки. Он пришёл из школы. Лицо у него нахмуренное,глаза потупленные в пол.
Мать сидит у стола, сложив руки на коленях. Она смотрит на сына с укоризной. По её лицу видно, что она огорчена.
Сестра вытащила учебники и делала уроки. Она смотрит на Митю с осуждением. Одета сестра в школьную форму, на её шее повязан красный галстук, она, наверно, не получает двойки. Младший брат сидит на велосипеде и смотрит на Митю с усмешкой. Одна собака с радостью Встречает хозяина. Это видно из того, что она передними лапами упёрлась в его грудь, виляя хвостом.
На картине видно, что квартира двухкомнатная. В комнате, которая расположена ближе, темнее. В первой комнате на полу лежит ковёр, посередине стоит стол с белой скатертью, рядом стоит стул. На стене висят часы и календарь. в другой комнате на подоконнике стоят горшки с цветами, на стене висит календарь.
Я думаю, что мальчик исправится и больше не будет получать двойки.
Беру!
«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?. .
Ничей благосклонный не радуя взор?.. »
Приход нового каравана очень обрадовал гостеприимные деревья. Но их щедрость и бескорыстие не тронули злых и неблагодарных людей: они срубили пальмы, чтобы погреться у костра. На следующее утро странники ушли, и вместе с ними исчез райский уголок:
И ныне все дико и пусто кругом -
Не шепчутся листья с гремучим ключом…
Я думаю, что во всех своих действиях человек должен руководствоваться здравым смыслом, а не эгоизмом и сиюминутными прихотями. Ведь от нас зависит, какой увидят Землю наши потомки, - цветущим садом или выжженной пустыней.