1. Розповісти історію кохання Майстра і Маргарити. Чому Воланду "на руку", щоб закохані були завжди разом? Як вирішується доля головних героїв у кінці роману? 2. Охарактеризувати образ Ієшуа.
Чому Понтій Пілат побоявся врятувати Ієшуа ?
3. Як проходив бал у сатани ?
Охарактеризувати на вибір одного персонажа з "третього виміру" ( Воланд та його помічники).
4. Розкрити проблематику роману ( перерахувати питання, які автор піднімає в тексті та пояснити їх).
Например: Тема “духовного омертвения” нашла широкое распространение в произведениях русской классики. Например, в поэме “Мертвые души” можно найти множество “мертвых” персонажей. Так, “дубинноголовая” Коробочка больше всего в жизни ценила деньги: старалась не продешевить в продаже ненужных ей мертвых душ (“ Может быть, ты, отец мой, меня обманываешь, а они того… Они больше как-нибудь стоят”). Господин из Сан-Франциско всю свою жизнь думал о деньгах, он не мог остановиться в зарабатывании их.
Другие:"мастер и маргарита"
"ионыч"
1. Вступление (место героев в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героев;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев:
• профессия, занятия;
• цель в жизни;
• уровень развития.
2.4. Мир чувств героев:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героев.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героев;
• через поступки героев;
• с предыстории и биографии героев;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Индивидуальная характеристика героя.
1. Вступление (место героя в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героя;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:
• профессия, занятия героя;
• цель в жизни;
• уровень развития героя.
2.4. Мир чувств героя:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героя;
• через поступки героя / героев;
• с предыстории и биографии героя;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.
Сопоставительная характеристика героев.
1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сопоставляет этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.
Сравнительная характеристика героев.
1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сравнивает этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.