1. Выпишите из текста предложения, которые указывают на движение художественного времени. Какой отрезок времени показан в повести? 2. Опишите художественное пространство городского мира в повести. Какие предметы "населяют" этот мир? 3. И. С. Тургенев называл своим врагом крепостное право: "Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решил бороться до конца - в чем поклялся никогда не примиряться". В чем проявляется протест писателя против крепостного права? Приведите примеры.
Поэма Блока "Двенадцать"
Объяснение:
Поэма Блока "Двенадцать" написана в первые месяцы после революции - в январе 1918 года. Ни одно из произведений А. Блока не отличается такой художественностью и музыкальностью, как эта поэма. "Двенадцать" - это лучшее его произведение, закончив которое он сказал: "Сегодня я - гений! ". В "Двенадцать" Блок с громадным вдохновением и блистательным мастерством запечатлил открывавшийся ему романтических пожарах и метениях образ освобожденной революцией родины. В поэме практически нигде не звучит голос автора. Все происходящее нам передают двенадцать большевиков, которые проходят по городу, где царит хаос. Они рады этому, поскольку они сами являются частицей хаоса. Они призваны стать носителями порядка, но на самом деле они порождены хаосом и сами порождают его. Мир, само бытие рушится, и символом этого разрушения является ветер. Ветер "завивает" не только "белый снежок". Люди в этой стихии неустойчивы тоже:
Ветер веселый
И зол, и рад
Крутит подолы,
Прохожих косит.. .
Но символом этой разрухи является также и пожар, после которого ничего не остается. Все, что есть у этих людей внутри - злоба:
Злоба, грустная злоба
Кипит в груди.. .
Черная злоба, святая злоба.. .
Вряд ли приемлет Блок "Свободу без креста", которая только убивать. Гибнет Катька. Кто она такая? Неважно. Главное, что это женщина, единственное в поэзии Блока начало возрождать. Но разрушители не жалеют ее и идут разрушать дальше.
Двенадцать уходят, не зная, что будет дальше, "вдаль идут державным шагом". Вдаль, то есть в далекое будущее, и именно державным шагом, то есть как новые хозяева жизни, строители молодой державы. Это и есть главное и основное, что определяет смысл и историческое значение "Двенадцати" как величественного художественного памятника Октябрьской эпохи.
Далее в поэме появляется Иисус Христос. Почему? Его появление можно объяснить по-разному. Но для Блока он является не просто библейским персонажем. Потому можно сделать вывод, что Христос как Судья. Для двенадцати, посланцев Тьмы, Вечный источник Света невидим, но ощутим, и это вселяет в них страх.
уводит их, и сам уходит, покидая разрушенную Россию - Землю. Вся поэма с ее образами, символами говорит, что пути у Росси нет. Она умирает, и ее большую некому. Блок скорбит по России, оплакивает ее судьбу. Как бы дружно мы не шагали вперед перед нами будут лежать только потери, страх, разруха.
ответ:Обучение Митрофана:
Сам Митрофан ленив, он не хочет ничего делать, он любит только шалить. Ему нанимают учителей, но он, презирая и не уважая их, доводит преподавателей до белого каления. Госпожа Простакова обвиняет учителей(а-ля «Вы виноваты, а не мой сыночка). Любому его слову она восторгается и кричит: «Ах, насколько он умён!»
Обучение Петра:
Родители, четные, простые и порядочные люди прививали сыну такие качества, как любовь к родине, верность своему долгу и данному слову, уважительное отношение к старшим, смелость, стремление к справедливости.
Так же для сына выписали учителя-француза, чтобы тот обучил его всем необходимым наукам и
иностранным языкам. К сожалению, хотя и действовали они из благих побуждений,
вышло так, что француз ничему толком не обучил Петрушу.
Тогда, чтобы вырастить из сына
не изнеженного барина(как Митрофан), а настоящего солдата, слугу отечества, отец отправляет
Петрушу на службу в армию.
Объяснение: