4 Контрольна робота у 8 класі за темою «Середньовічна поезія» Завдання з вибором однієї правильної відповіді (0, ) 1. Позначте хронологічні рамки епохи Середньовіччя: А) I-X ст.; Б) II – XI ст.; В) V - XV ст.; Г) V - XVI ст. 2. В якому рядку розміщені всі поети Сходу ? А) Омар Хайям, Гафiз, Рудакі, Лі Бо, Ду Фу Б) Омар Хайям, Софокл, Гафiз, Рудакі В) Есхіл, Софокл, Лі Бо, Ду Фу, Рудакі 3. Із скількох рядків складаються бейти: А) з двох; Б) з чотирьох; В) з шести; Г) з восьми. 4. Із скількох бейтів складаються газелі: А) від трьох до дванадцяти; Б) від двох до чотирнадцяти; В) від шести до десяти; Г) від чотирьох до п'ятнадцяти. 5. Кого з поетів називали «царем філософів Заходу і Сходу»? А) Гафіза; Б) Рудакі; В) Омара Хайяма; Г) Лі Бо. 6. Хто з поетів у своїх віршах писав про наступні проблеми: утиски селян, туга жінки за чоловіком, який пішов на війну, гіркота від розлуки з другом: а)Гафіз; б) Ду Фу; в) О.Хайям; г)Лі Бо. 7. Які ліричні жанри складаються із бейтів: А) сонет; В) хоку; Г) газелі; Д) танка. 8. Хто з поетів є поетом часів династії Тан і кого називали «Досконало чистим» A) Лі Бо; Б) Ду Фу; В) Омар Хайям 9. Хто вивів формулу, яка згодом отримала назву «біном Ньютона»? А) Омар Хайям Б) Лі Бо В) Ду Фу 10. У якому творі описується битва у Ронсельванській ущелині? а) «Пісня про хліб і шовк» б) «Пісня про Роланда» в) «Весняні надії» 11. Вкажіть можливі варіанти схеми римування рядків у жанрі рубаї: а) аабб б) абаб в) г) ааба 12. До французького героїчного епосу належить: а) "Пісня про Роланда" б) "Пісня про Нібелунгів"в)"Пісня про Сіда" 13. Представником якої національної культури був Омар Хайям: б) арабської б) персько-таджицької в) грузинської г) сирійської 14. Зрадником у «Пісні про Роланда» був: А) Олів'єр Б) Ганелон В) Турпін 15. Риси характеру графа Роланда: A) гордість, самовпевненість Б) сміливість, відданість В) покірність, обережність 16. Укажи рису, яка властива творам О. Хайяма
Во время учебы в семинарии Андрий сразу себя проявил как один из лучших и сообразительных учеников. Поговаривали, что он был везунчиком, и ему все сходило с рук. Остапу учеба сначала не нравилась и не давалась. Однако со временем, по настоянию отца, который понимал важность образования, он стал серьезнее относиться к дисциплинам. Впоследствии Остап даже стал одним из лучших учеников бурсы.
Оба сына Тараса Бульбы воспитывались в одинаковой среде, одной и той же женщиной. Их мать была кроткой и заботливой женщиной. Но с самого детства Андрий нуждался в ее опеке и любви больше, чем Остап. Это проявилось и во взрослом возрасте. Когда Остап думал лишь о смелых подвигах и сражениях, ум Андрий был полностью затуманен малознакомой полячкой, с которой он познакомился в Киеве. Он непрестанно думал о ней и хотел встретиться снова. Остап же с детства желал походить на сурового и грубоватого отца, поэтому во всем ему подражал.
Несмотря на разность характеров Остапа и Андрия, судьба обоих одинаково печальна. Оба сына Тараса Бульбы трагично погибли. Сначала погиб Андрий, по причине своего предательства. Движимый любовью к молодой полячке, он перешел на сторону казацких врагов. Этого ему отец не смог простить и сам лично убил его. Вскоре погиб и верный отчизне Остап. Он был схвачен ляхами в плен и казнен в Варшаве. Тарас Бульба до последней минуты надеялся чем-то сыну, но не смог. Остап был казнен прямо у него на глазах.
Автор подчеркивает разность характеров братьев даже через их погибель. Если Остап умер как национальный герой, сражаясь за родину и веру, за семью, за товарищей, то Андрий умер как предатель. Его отчизной была его любовь. Ради нее он готов был сражаться до последнего вздоха, однако отец не простил ему этой слабости. Его смерть была словно возмездие за измену народу.
Я думаю не мог бы, так как у него был с рожденья боевой характер, стимул защищать веру и страну, патриотизм.
Конечно, с его стороны было неправильно отвозить сыновей сразу после долгой разлуки в Запорожье. Он ведь даже жену не . А ведь она очень страдала и чувствовала, что они не вернутся обратно.
Также было не правильно то, что он убил Андрия. Да, он предал казаков, стал изменником родины, но если так подумать, зачем вообще нужно было нападать на Польшу? Зачем убивать не в чём не виновных людей? Зачем нужно было мучить их голодом? Я тоже не знаю. Причины не было. Было только желание устроить битву. И не важно какую и с кем.
И я хочу сказать вам, что это не здоровый патриотизм. Патриотизм - это любовь к своей родине и желание сохранить мир на ней.