Анализ произведения жуковского «море»
по плану:
1)творческая (если есть)
2)тема и идея
3)композиция и внутренний сюжет(если есть)
4)лирический герой и система образов
5)основные особенности поэтического языка на уровни фонетики, лексики, морфологии или синтаксиса
6)жанр
7)эмоциональная окраска
8)особенности ритмики, размера, рифмы
9)какие мысли и чувства у читателя вызывает произведение
10)место стихотворения в творчестве автора и вообще
бида — это реакция на неприятность, которую ты считаешь незаслуженной по отношению к себе. это чувство испытываешь, если тебя подвели, предали, если тебе сделали больно словом или делом, однако не стоит долго держать его в себе: обида разрушительна.
рассказчик из текста в. солоухина тоже испытывает подобное чувство, и оно рождает в его душе массу отрицательных эмоций: желание отомстить, агрессию, вынуждает идти на обман, переживать злость.
обида, если её не простить, становится тяжёлым грузом, который ты носишь сам. с этим чувством жить непросто, оно жжёт сердце.
так было и с героями сказки-были м. пришвина «кладовая солнца» — настей и митрашей. но, когда дети простили друг другу мелкие огорчения, всё у них наладилось.
значит, если не держать обиду в себе, мир снова засияет всеми красками.
вариант 2
обида — смешанное чувство жалости к себе и зла на обидчика. думаю, обида знакома каждому из нас. часто она приводит к желанию отомстить, если человек не находит в себе силы на прощение, и об этом говорится в данном тексте.
когда в спину рассказчику витька агафонов кинул тяжёлый земляной шарик, тот обиделся и решил отомстить обидчику. он разжигал в себе это чувство, от которого сам же и «накалился». правда, своему добродушию, позже обиду простил и правильно сделал: ею в первую очередь разрушаешь себя.
часто в жизни мы обижаемся на родителей, делающих нам замечания. однако нужно помнить, что они вовсе не желают нас обидеть, а, наоборот, хотят, чтобы мы были лучше. поэтому никогда не нужно на них обижаться.
я считаю, что важно суметь отпустить это неприятное чувство и жить, не помня зла. такому поведению нас учит и данный рассказ, и сама жизнь.
вариант 3
в моём понимании обида — это чувство, которое испытывает человек, когда по отношению к нему допущена несправедливость. обиду не всегда легко простить, и сделать это получается только у самых отходчивых, незлобивых людей.
в рассказе в. солоухина обиду чувствует рассказчик. ему ни за что ни про что бросили в спину земляной шар. рассказчик недоумевает: зачем витька агафонов это сделал? ответа не было, и поэтому «на душе было черно от обиды и злости».
любой бы обиделся на такое поведение и отомстил. однако есть мудрое выражение: «добро добром отплатишь — молодец! на зло добром ответишь — ты мудрец! » рассказчик оказался мудрецом и не нанёс ответной обиды.
в самом деле, прощая обиды, мы открываем своё сердце добрым чувствам.
2Комедия "Горе от ума" есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия, и скажем сами за себя — больше всего комедия — какая едва ли найдется в других литературах. <...> Как картина, она, без сомнения, громадна.
3.Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому "мильону терзаний", под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия.
4.Чацкий рвется к "свободной жизни", "к занятиям" наукой и искусством и требует "службы делу, а не лицам" и т. д. На чьей стороне победа? Комедия дает Чацкому только "мильон терзаний" и оставляет, по-видимому, в том же положении Фамусова и его братию, в каком они были, ничего не говоря о последствиях борьбы.
5."Мильон терзаний" и "горе! " — вот что он за все, что успел посеять. До сих пор он был непобедим: ум его беспощадно поражал больные места врагов. Фамусов ничего не находит, как только зажать уши против его логики, и отстреливается общими местами старой морали. Молчалин смолкает, княжны, графини — пятятся прочь от него, обожженные крапивой его смеха, и прежний друг его, Софья, которую одну он щадит, лукавит, скользит и наносит ему главный удар втихомолку, объявив его, под рукой, вскользь, сумасшедшим.
6.Много можно бы привести Чацких — являвшихся на очередной смене эпох и поколений — в борьбах за идею, за дело, за правду, за успех, за новый порядок, на всех ступенях, во всех слоях русской жизни и труда — громких, великих дел и скромных кабинетных подвигов. О многих из них хранится свежее предание, других мы видели и знали, а иные еще продолжают борьбу. Обратимся к литературе. Вспомним не повесть, не комедию, не художественное явление, а возьмем одного из позднейших бойцов с старым веком, например, Белинского. Многие из нас знали его лично, а теперь знают его все. Прислушайтесь к его горячим импровизациям — и в них звучат те же мотивы — и тот же тон, как у грибоедовского Чацкого. И так же он умер, уничтоженный "мильоном терзаний", убитый лихорадкой ожидания и не дождавшийся исполнения своих грез.
7.Если читатель согласится, что в комедии, как мы сказали, движение горячо и непрерывно поддерживается от начала до конца, то из этого само собою должно следовать, что пьеса в высшей степени сценична. Она такова и есть. Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, мелкая, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой: это интрига любви, вседневный мотив всех комедий. Когда первая прерывается, в промежутке является неожиданно другая, и действие завязывается снова, частная комедия разыгрывается в общую битву и связывается в один узел.