1. Главные особенности лирического языка поэта - его глубокая эмоциональность, искренность, доверчивая разговорная интонация. Понятие – термины в его произведениях часто обыгрываются, приобретают значение символа, мудрой аллегории.
2. Да, название стиха «Ринг» аллегорическое. Это не обычный бой боксеров, а жестокий жизненный поединок, в котором сошлись добро и зло, честность и подлость. Поэт утверждает идею человечности защитить собственные принципы. Метафоричность мышления наполняет произведение необыкновенными образами: свинец в варежке, полотенце в раздевалке, холодный четырехугольник боксерского ринга. Эти образы делают более выразительным картину человеческой души, которая не признает законов выгодного компромисса, которая не согласна повиноваться чужой силе и пасовать перед коварством, а стремится иметь лишь одного секунданта - Честь.
3. Этот стих - монолог боксера. Скупыми строками лирический герой описывает те тяжелые условия, в которых будет идти поединок. Зал полон болельщиков его неприятеля, а точнее - врага. Два слова - «гнев и ужас» - передают эмоциональное состояние героя. Предельное нервное напряжение передано гнетущей тишиной, которая встретила выход героя на ринг. И мы сразу понимаем: поединок будет совсем не спортивным:
Он будет бить меня, как захочет: И снизу, и свыше. И ниже пояса. И глаза прячет продажный рефери.
Тем не менее, лирический герой собирает в кулак всю свою волю. Он готов выстоять до конца и нанести решительный удар. Это человек сильный духом, мужественный, честный, бескомпромиссный и выносливый. И автор, и читатель верят в победу героя.
4. Автор беспредельно открыт перед нами, он не скрывает даже нюансов своих чувств. Поэт владеет непревзойденной привлекать читателя в эмоциональное напряжение произведения: - Я все стерплю в жестоком герце, Чтобы лишь, сохранив стиль, Не пропустит удара в сердце. Не пропустит... Не пропустит. Зловещий образ черного секунданта вызывает глубокие эмоциональные ассоциации с фольклором, с образом черного ворона. Четкая рифмованность строк подчеркивает незыблемость жизненных убеждений лирического героя, мир сугубо мужских образов, в котором он живет; даже передает динамику боксерского поединка, ритмику его ударов. Максимальная смысловая нагрузка, как в большинстве произведений Бориса Олейника, приходится на последние строки: ...Иду. И возле меня твердо Шагает Честь - мой секундант. Это - провозглашение жизненного кредо поэта.
5. Ритм поединка передают именительные предложения: - И гнев, и ужас. И боль маски Лиц. Отрывистые предложения: - Судья то видит.
И... не видит. Эмоциональную напряженность создают сравнения с отрицательной окраской: как ворон; как тур; будто мышь; эпитеты: наглый, безнаказанный, продажный, подлый, хищный. Черный и белый цвета придают эпитетам символическое значение. Автор использует в поэзии крылатые выражения, фразеологизмы: «победителей... не судят». «бой... без правил», «публики властелин», удар «ниже пояса», «загнанный в угол», «с левой удар», «во имя Отца, и Духа, и Сына». Стиху присуща композиционная структурность.
Анализ!
1. Главные особенности лирического языка поэта - его глубокая эмоциональность, искренность, доверчивая разговорная интонация. Понятие – термины в его произведениях часто обыгрываются, приобретают значение символа, мудрой аллегории.
2. Да, название стиха «Ринг» аллегорическое. Это не обычный бой боксеров, а жестокий жизненный поединок, в котором сошлись добро и зло, честность и подлость. Поэт утверждает идею человечности защитить собственные принципы. Метафоричность мышления наполняет произведение необыкновенными образами: свинец в варежке, полотенце в раздевалке, холодный четырехугольник боксерского ринга. Эти образы делают более выразительным картину человеческой души, которая не признает законов выгодного компромисса, которая не согласна повиноваться чужой силе и пасовать перед коварством, а стремится иметь лишь одного секунданта - Честь.
3. Этот стих - монолог боксера. Скупыми строками лирический герой описывает те тяжелые условия, в которых будет идти поединок. Зал полон болельщиков его неприятеля, а точнее - врага. Два слова - «гнев и ужас» - передают эмоциональное состояние героя. Предельное нервное напряжение передано гнетущей тишиной, которая встретила выход героя на ринг. И мы сразу понимаем: поединок будет совсем не спортивным:
Он будет бить меня, как захочет: И снизу, и свыше. И ниже пояса. И глаза прячет продажный рефери.
Тем не менее, лирический герой собирает в кулак всю свою волю. Он готов выстоять до конца и нанести решительный удар. Это человек сильный духом, мужественный, честный, бескомпромиссный и выносливый. И автор, и читатель верят в победу героя.
4. Автор беспредельно открыт перед нами, он не скрывает даже нюансов своих чувств. Поэт владеет непревзойденной привлекать читателя в эмоциональное напряжение произведения: - Я все стерплю в жестоком герце, Чтобы лишь, сохранив стиль, Не пропустит удара в сердце. Не пропустит... Не пропустит. Зловещий образ черного секунданта вызывает глубокие эмоциональные ассоциации с фольклором, с образом черного ворона. Четкая рифмованность строк подчеркивает незыблемость жизненных убеждений лирического героя, мир сугубо мужских образов, в котором он живет; даже передает динамику боксерского поединка, ритмику его ударов. Максимальная смысловая нагрузка, как в большинстве произведений Бориса Олейника, приходится на последние строки: ...Иду. И возле меня твердо Шагает Честь - мой секундант. Это - провозглашение жизненного кредо поэта.
5. Ритм поединка передают именительные предложения: - И гнев, и ужас. И боль маски Лиц. Отрывистые предложения: - Судья то видит.
И... не видит. Эмоциональную напряженность создают сравнения с отрицательной окраской: как ворон; как тур; будто мышь; эпитеты: наглый, безнаказанный, продажный, подлый, хищный. Черный и белый цвета придают эпитетам символическое значение. Автор использует в поэзии крылатые выражения, фразеологизмы: «победителей... не судят». «бой... без правил», «публики властелин», удар «ниже пояса», «загнанный в угол», «с левой удар», «во имя Отца, и Духа, и Сына». Стиху присуща композиционная структурность.