В сказке "Царевна-лягушка" чувствуется внутренний ритм. Например, отрывок о клубочке можно записать так: Катится клубочек по высоким горам, Катится клубочек по темным лесам, Катится клубочек по зеленым лугам, Катится клубочек по топким болотам, Катится клубочек по глухим местам... Слова о том, как царевич нашел иглу, передают быстроту действия: Обрадовался царевич, Разбил яйцо, Достал иглу И отломил у нее кончик. Известен вариант сказки, текст которой к изданию готовил В. Аникин. Этот вариант в основном совпадает с тем, что дан в учебнике. Но есть небольшие отличия. Лягушка немного иначе приветствует Ивана, когда он возвращается домой после приказов отца: "Ква, ква, Иван-царевич, что закручинился? Или услыхал от батюшки слово неприветливое?". Сначала царь задает невесткам сшить рубашку, а потом испечь хлеб. Василиса зовет на мамок и нянек. При описании пира нет слов "музыка" и "танец", говорится, что "настал черед плясать". Царевна обернулась не белой лебедью, а серой кукушкой. В варианте В. Аникина не говорится о железных сапогах и железных хлебах. Иван-царевич видит на дубу не ларец, а кованый сундук. По-разному рассказывается зачин и концовка этих сказок.
"В о р ч а н ь е м н а с к у ч и ш ь, п р и м е р о м н а у ч и ш ь".
Почитал я эту пословицу и понял, как народ прав. На себе эту мудрость испытал! Я не отличник, но трудностей особых в учебе не было. На уроке послушаешь внимательно – и домашку с лету делаешь! Но в году начались дроби... Сейчас вспомнить смешно, как я пытался их понять! Не укладывались в голове – и все тут!
И решил мой друг Коля, лучший математик класса, мне Пришел ко мне и стал числителями и знаменателями мучить, вместо того, чтобы гулять вместе отправиться. Нулевой результат! За окном – погода прекрасная, а мы тут время напрасно тратим.
И тут Коля сообразил. Достал из пакета яблоко (ко мне он из магазина зашел), разрезал. Съели мы по половине, т.е. по одной второй. Другое яблоко он на четыре части разделил. Съели. Повторили разные яблочные дроби, и не раз. Признаюсь, про то, как к половине одну треть прибавить, я быстро сообразил. Но уж больно яблоки вкусные! И за науку я ему сказал, только когда они закончились.
Коля собирается на математике выучиться. И я учителем стану. Ведь главное я усвоил. И даже еще одну пословицу все о том же нашел: «учи показом, а не рассказом».
Катится клубочек по высоким горам,
Катится клубочек по темным лесам,
Катится клубочек по зеленым лугам,
Катится клубочек по топким болотам,
Катится клубочек по глухим местам...
Слова о том, как царевич нашел иглу, передают быстроту действия:
Обрадовался царевич,
Разбил яйцо,
Достал иглу
И отломил у нее кончик.
Известен вариант сказки, текст которой к изданию готовил В. Аникин. Этот вариант в основном совпадает с тем, что дан в учебнике. Но есть небольшие отличия. Лягушка немного иначе приветствует Ивана, когда он возвращается домой после приказов отца: "Ква, ква, Иван-царевич, что закручинился? Или услыхал от батюшки слово неприветливое?". Сначала царь задает невесткам сшить рубашку, а потом испечь хлеб. Василиса зовет на мамок и нянек. При описании пира нет слов "музыка" и "танец", говорится, что "настал черед плясать". Царевна обернулась не белой лебедью, а серой кукушкой. В варианте В. Аникина не говорится о железных сапогах и железных хлебах. Иван-царевич видит на дубу не ларец, а кованый сундук. По-разному рассказывается зачин и концовка этих сказок.
Почитал я эту пословицу и понял, как народ прав. На себе эту мудрость испытал! Я не отличник, но трудностей особых в учебе не было. На уроке послушаешь внимательно – и домашку с лету делаешь! Но в году начались дроби... Сейчас вспомнить смешно, как я пытался их понять! Не укладывались в голове – и все тут!
И решил мой друг Коля, лучший математик класса, мне Пришел ко мне и стал числителями и знаменателями мучить, вместо того, чтобы гулять вместе отправиться. Нулевой результат! За окном – погода прекрасная, а мы тут время напрасно тратим.
И тут Коля сообразил. Достал из пакета яблоко (ко мне он из магазина зашел), разрезал. Съели мы по половине, т.е. по одной второй. Другое яблоко он на четыре части разделил. Съели. Повторили разные яблочные дроби, и не раз. Признаюсь, про то, как к половине одну треть прибавить, я быстро сообразил. Но уж больно яблоки вкусные! И за науку я ему сказал, только когда они закончились.
Коля собирается на математике выучиться. И я учителем стану. Ведь главное я усвоил. И даже еще одну пословицу все о том же нашел: «учи показом, а не рассказом».