В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
masha3231
masha3231
02.07.2021 19:42 •  Литература

Как вы понимаете, что такое гордость и зависть? заранее большое !

Показать ответ
Ответ:
2285811
2285811
16.02.2023 20:04
Цыганок — подкидыш. занимал особое место в доме. был в почете у деда за трудолюбие - «золотые руки у иванка» . дядья не шутили с ним, как с григорием. за глаза о цыганке говорили сердито. так хитрили друг перед другом, чтобы никто его не взял к себе работать. он хороший работник. они ещё боялись, что дед его себе оставит. цыганок умел обращаться с детьми, был веселый, знал фокусы. мышей любил. с алешей пешковым был дружен. когда дед сек алешу, подставлял под розги руку чтобы ослабить удар.  погиб он так: яков решил крест жене поставить. большой, дубовый. крест несли дядья и цыганок. причем он нес ,,комель, , самую тяжелую часть, а дядья поддерживали по бокам «упал, а его и придавило… и нас бы покалечило, да мы вовремя сбросили крест» . цыганок долго лежал на кухне, изо рта текла кровь. потом умер. дед в его смерти обвинял сыновей. по его словам они боялись что дед оставит мастерскую цыганку в наследство
0,0(0 оценок)
Ответ:
Грамотейка1
Грамотейка1
19.04.2021 09:25
В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», написанном в 1836 году, Пуш­кин подводит итог своему творческому пути. Здесь, как и в «Пророке», «Поэте», поднимается очень значимая для него тема божественного призвания поэта-пророка.

Трактовка этого стихотворения в течение долгого времени оставалась весьма неоднозначной. Основным источником разночтений служит явное, на первый взгляд, противоречие между смыс­лом двух последних строф. Если в четвертой строфе, как полагает большинство пушкинистов, поэт признает заслугой своего творчества его общественную и даже политическую активность («...в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал»), то трудно объясни­мым становится полное равнодушие к общественному отклику, провозглашенное в пятой строфе («Хвалу и клевету приемли равнодушно»). Однако если прочитывать это стихотворение в контексте других произведений, посвященных этой же теме, то противоречие снимается.

Тема божественного призвания поэта, развернутая в «Пророке» и через другие сти­хотворения цикла, подытожена здесь в последней строфе:

Веленью Божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, на требуя венца;

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспоривай глупца.

Из верности божественному призванию вытекает взаимосвязь двух других тем. Прежде всего, это гордая независимость поэта и его творчества, возвышающая их над обществом, государством, временем («Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа»). Поскольку поэт должен быть послушен лишь «веленью Божию», то естественно, что только он сам и может оце­нить свой труд. Осознание исполненного призвания приводит к тому, что поэт пророчески пред­сказывает свое творческого бессмертие.

Таким образом, сюжет стихотворения обладает вовсе не противоречивой, а строгой и стройной внутренней логикой. От непокорного вознесения над обществом и временем (1 строфа) лирическая мысль движется к предсказанию своей судьбы в будущем (2—3 строфы), поясняет предсказание (4 строфа) и приходит к итогу — к божественному призванию поэта.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота