Литература стала великой силой общественного движения, средством борьбы народа за свободу и справедливость, за ликвидацию строя насилия и нищеты. Русские писатели создали художественные произведения, ставшие шедеврами мировой литературы. Изумительный язык,глубокое проникновение в жизнь и переживания человека, постановка самых важных общественных проблем и умение найти ответы на самые волнующие во жизни - таковы отличительные черты лучших произведений великих писателей этого времени, классиков русской и мировой литературы.
Великолепным мастером русского языка, тонким знатоком и певцом родной среднерусской природы был И.С.Тургенев (1818-1883), был внимательным наблюдателем общественной жизни, сумевшим в своих произведениях
«Рудин»,
«Отцы и дети»,
«Новь»,
«Накануне» и других поднять самые волнующие во современности.
Лучшим писателем был Ф. М. Достоевский (1821 -1881), творчество которого оказало огромное влияние на развитие мировой литературы. Умение раскрыть тонкие переживания человека - все это составляет суть его сочинений
«Бедные люди»,
«Преступление и наказание»,
«Записки из мертвого дома»,
«Братья Карамазовы».
Великий писатель Л. Н. Толстой (1876)Лев Николаевич Толстой (1828-1910) в своих произведениях:
«Война и мир»,
«Анна Каренина»,
«Воскресение»
К концу XIX в. расцветает талант замечательного писателя А. П. Чехова (1860-1904). Осмеивая узость кругозора обывателя, создавая типические образы самодержавно-полицейского режима
«Унтер Пришибеев»,
«Хамелеон»,
«Человек в футляре»
А. П. Чехов страстно мечтал о счастье народа, о красоте и творческом труде в будущем обществе.
Своим детям , я бы предпочёл почитать Чехова,его произведение,, Хамелеон''.Этот рассказ учит нас, что не нужно менять своё решения,для собственной выгоды. Эти страницы будут учить моих детей не быть ,, Хамелеоном''.Русская классика 19 века,полна изящих произведений.Все могли писать,но лишь некоторые могли так ищящно,так тонко,так необычно преподнести нам суть и мораль своих произведений. Каждый из писателей по своему уникален.
1. садко, бедный гусляр, оскорбленный тем, что его перестали звать для игры на богатых пирах, идет играть на ильмень-озеро. эту игру подслушивает водяной царь и награждает его за нее: он его учит, как выловить в ильмень-озере рыбку золотые перья и как побиться об заклад с новгородскими купцами, что он поймает такую рыбку. он вылавливает рыбку, выигрывает заклад — лавки с товарами — и становится богатым купцом. 2. разбогатев, садко вторично бьется об заклад с новгородскими купцами: он берется скупить все новгородские товары. это ему в некоторых вариантах удается, но в большинстве случаев он терпит неудачу. в обоих случаях у него оказывается огромное количество товаров. 3. с накупленными товарами садко отправляется в море торговать. морской царь останавливает его корабли и требует его к себе. на морском дне садко потешает морского царя своей игрой на гуслях. морской царь пляшет. чтобы наградить садко за игру, он предлагает ему выбрать невесту. садко выбирает девушку-чернавушку, засыпает и, проснувшись, видит себя на берегу волхова. сюда же приплывают его корабли.