"Правдив до иллюзии" - такой анализ мучительному тупику, в котором оказалась тринадцатилетняя девочка-служанка Варька, дал Лев Толстой. В краткой форме рассказа Чехов сумел показать всю психологическую драму Варьки. По первому впечатлению кроткой и услужливой, но доведенной непреодолимым желанием спать до отчаяния и впоследствии до преступления.
Известно, что этот рассказ был написан Антоном Павловичем за полдня. А, между тем, здесь продемонстрированы: высочайшее мастерство передачи душевного состояния героини, скульптурная выразительность слова, фразы и речевых оборотов. Искусство литературной детали в рассказе просто совершенно.
Читатель воспринимает сюжет произведения на высоком эмоциональном уровне. Он зримо представляет, как Варьке снятся «темные облака…», а потом «вороны и сороки», которые «кричат как ребенок», «галоши хозяина» растут у нее в руках и затягивают ее голову и колыбель с младенцем. Хозяйка без конца дает девочке новые поручения. Измученная бессонницей, Варька находит даже в этой беготне, потому что «когда бежишь, меньше спать хочется».
Кульминация рассказа последовательно вытекает из воспоминаний героини о своем безрадостном детстве. Что она видела хорошего? Отец умер в страшных муках. Они с матерью отправились «наниматься». А у прислуги разве жизнь? Сутками напролет одно и то же. Варька, покачай ребенка! Варька, вымой пол! Варька, поставь самовар!
Чехов – отличный знаток детской души, поскольку и сам не был избалован жизнью в том "счастливом" возрасте. Ему понятно ужасное состояние героини, в которое она попала. Поэтому писатель не может строго судить Варьку за ее ужасный поступок. Он лишь с сожалением констатирует факт преступления, заканчивает рассказ там, где дальнейшая ужасная судьба девочки, по сути, только начинается. Что ее ждет? Если не мгновенная месть хозяев, то карающая рука Закона. Скорее всего - и то, и другое.
Варька задушила ребенка, улыбаясь. Это явное свидетельство, что на какое-то мгновение разум измученной девочки помутился, не выдержал испытания непосильным трудом и бессонницей. После изнурительной работы сутками, ее организм хочет только одного – выспаться любой ценой. Мешает этому желанию без конца орущий ребенок, которого пришлось заставить замолчать.
Написанный в 1988 году, рассказ вошел в сборник «Хмурые люди». Еще при жизни Чехова «Спать хочется» перевели на сербохорватский, румынский, немецкий, финский, чешский и болгарский языки.
1.На самом деле, по мнению большинства ученых и их исследований, лошади не могут плакать как люди, выражать слезами свои эмоции.Но я бы так не сказала, мое мнение иное. Если бы видели слезы собаки, которую хотели усыпить и разговор шел в ее присутствии, она была больна и стара и уже долго мучилась, стонала, почти не ходила.Но весь разговор людей она ясно поняла, это сказали ее умные,полные слез, глаза. Такого выдержать не под силу даже тому, у кого крепкие нервы. А если вы привезете корову на бойню, посмотрите в ее глаза и вы все сами поймете. Лошади тоже плачут. Им больно, обидно и страшно, тогда и плачут. И я уверена, что это так. 2. Главной идеей рассказа Абрамова считаю - показать читателям , что о животных нужно заботиться, ценить их, уважать, правильно кормить и беречь их здоровье.Также, очень важным считаю, что автор хотел дать нам понять, каковы по природе своей люди, они быстро забывают то хорошее, что делали для них, например, лошади, как они всегда людям и на поле, и в период войны, и в упряжках, словом-всегда и всюду. "Да, да, сокровище. Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади - никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует". 3. Эти проблемы, конечно же, важны и для современного поколения. Молодежь не видела всего того, о чем говорит писатель в своем печальном , но поучительном, рассказе. Молодые люди может и вообще не видели ни разу в жизни живой лошади, кроме, как в цирке. А это не дело. Ребята должны знать свою историю, историю страны, историю про то, как важны и бесценны эти животные, сколько они сделали для человека полезного. Им надо это рассказать, чтобы вызвать у них чувства сострадания, милосердия и понимания, которые возможно затмил этот мир своими проблемами и заботами. Вот автор и старался дать предоставить такую возможность своему читателю.И плох тот, кто не читал это великолепное произведение, вызывающе бурю эмоций и различные чувства, от боли и грусти, до понимания проблемы и возможности животным.
Объяснение:
"Правдив до иллюзии" - такой анализ мучительному тупику, в котором оказалась тринадцатилетняя девочка-служанка Варька, дал Лев Толстой. В краткой форме рассказа Чехов сумел показать всю психологическую драму Варьки. По первому впечатлению кроткой и услужливой, но доведенной непреодолимым желанием спать до отчаяния и впоследствии до преступления.
Известно, что этот рассказ был написан Антоном Павловичем за полдня. А, между тем, здесь продемонстрированы: высочайшее мастерство передачи душевного состояния героини, скульптурная выразительность слова, фразы и речевых оборотов. Искусство литературной детали в рассказе просто совершенно.
Читатель воспринимает сюжет произведения на высоком эмоциональном уровне. Он зримо представляет, как Варьке снятся «темные облака…», а потом «вороны и сороки», которые «кричат как ребенок», «галоши хозяина» растут у нее в руках и затягивают ее голову и колыбель с младенцем. Хозяйка без конца дает девочке новые поручения. Измученная бессонницей, Варька находит даже в этой беготне, потому что «когда бежишь, меньше спать хочется».
Кульминация рассказа последовательно вытекает из воспоминаний героини о своем безрадостном детстве. Что она видела хорошего? Отец умер в страшных муках. Они с матерью отправились «наниматься». А у прислуги разве жизнь? Сутками напролет одно и то же. Варька, покачай ребенка! Варька, вымой пол! Варька, поставь самовар!
Чехов – отличный знаток детской души, поскольку и сам не был избалован жизнью в том "счастливом" возрасте. Ему понятно ужасное состояние героини, в которое она попала. Поэтому писатель не может строго судить Варьку за ее ужасный поступок. Он лишь с сожалением констатирует факт преступления, заканчивает рассказ там, где дальнейшая ужасная судьба девочки, по сути, только начинается. Что ее ждет? Если не мгновенная месть хозяев, то карающая рука Закона. Скорее всего - и то, и другое.
Варька задушила ребенка, улыбаясь. Это явное свидетельство, что на какое-то мгновение разум измученной девочки помутился, не выдержал испытания непосильным трудом и бессонницей. После изнурительной работы сутками, ее организм хочет только одного – выспаться любой ценой. Мешает этому желанию без конца орущий ребенок, которого пришлось заставить замолчать.
Написанный в 1988 году, рассказ вошел в сборник «Хмурые люди». Еще при жизни Чехова «Спать хочется» перевели на сербохорватский, румынский, немецкий, финский, чешский и болгарский языки.
2. Главной идеей рассказа Абрамова считаю - показать читателям , что о животных нужно заботиться, ценить их, уважать, правильно кормить и беречь их здоровье.Также, очень важным считаю, что автор хотел дать нам понять, каковы по природе своей люди, они быстро забывают то хорошее, что делали для них, например, лошади, как они всегда людям и на поле, и в период войны, и в упряжках, словом-всегда и всюду. "Да, да, сокровище. Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади - никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует".
3. Эти проблемы, конечно же, важны и для современного поколения.
Молодежь не видела всего того, о чем говорит писатель в своем печальном , но поучительном, рассказе. Молодые люди может и вообще не видели ни разу в жизни живой лошади, кроме, как в цирке. А это не дело. Ребята должны знать свою историю, историю страны, историю про то, как важны и бесценны эти животные, сколько они сделали для человека полезного. Им надо это рассказать, чтобы вызвать у них чувства сострадания, милосердия и понимания, которые возможно затмил этот мир своими проблемами и заботами. Вот автор и старался дать предоставить такую возможность своему читателю.И плох тот, кто не читал это великолепное произведение, вызывающе бурю эмоций и различные чувства, от боли и грусти, до понимания проблемы и возможности животным.