пословица о взаимопроникновении худа и добра внушает своим философски настроенным читателям большой и неожиданный оптимизм. она означает, что на свете нет абсолютно чёрных и беспросветных цветов, в них обязательно найдутся оживляющие взор оттенки.
подробнее:
это изречение иногда используется в полном виде: «нет худа без добра и добра без худа». то есть, в нём говорится именно о постоянном взаимодействии добра и зла. такое взаимодействие вполне понятно. ведь мы имеем дело с двумя однородными философскими категориями, находящимися на противоположных полюсах. и как бы они ни были далеки друг от друга, всё равно расположены в одной системе координат. и взаимовлияют.
такое положение трудно представить себе практически, когда человека постигает, например, абсолютное горе. оно убийственно, сокрушительно, в нём нет никаких светлых пробелов. но на этот случай и есть пословица, которая призывает не отчаиваться, а начинать искать в этой кромешной и кошмарной тьме что-нибудь светлое. хотя бы маленькую крупинку света.
1. Смысл диалога: У героев завязался спор про добро и зло, про истину вообще. Иешуа считает, что все люди добрые. А Пилат, с целью показать, что Га-Ноцри неправ, приводит в пример Крысобоя, который избивает Иешуа. Но Га-Ноцри все равно считает, что даже Крысобой добрый человек, просто несчастный, потому что добрые люди издевались над нии. 2.почти в конце романа Мастер и Воланд встречаются друг с другом. Воланд отдает Мастеру рукописи его романа о Пилате, которые мастер сжег. Мастер не смог вытерпеть травли, которую на него организвали литераторы, непринявшие его роман. И он сдался, сожгя рукописи. Но "рукописи не горят" в прямом и переносном смысле. Они не горят, потому что жива история. Люди обязаны помнить ошибки
пословица о взаимопроникновении худа и добра внушает своим философски настроенным читателям большой и неожиданный оптимизм. она означает, что на свете нет абсолютно чёрных и беспросветных цветов, в них обязательно найдутся оживляющие взор оттенки.
подробнее:
это изречение иногда используется в полном виде: «нет худа без добра и добра без худа». то есть, в нём говорится именно о постоянном взаимодействии добра и зла. такое взаимодействие вполне понятно. ведь мы имеем дело с двумя однородными философскими категориями, находящимися на противоположных полюсах. и как бы они ни были далеки друг от друга, всё равно расположены в одной системе координат. и взаимовлияют.
такое положение трудно представить себе практически, когда человека постигает, например, абсолютное горе. оно убийственно, сокрушительно, в нём нет никаких светлых пробелов. но на этот случай и есть пословица, которая призывает не отчаиваться, а начинать искать в этой кромешной и кошмарной тьме что-нибудь светлое. хотя бы маленькую крупинку света.
У героев завязался спор про добро и зло, про истину вообще. Иешуа считает, что все люди добрые. А Пилат, с целью показать, что Га-Ноцри неправ, приводит в пример Крысобоя, который избивает Иешуа. Но Га-Ноцри все равно считает, что даже Крысобой добрый человек, просто несчастный, потому что добрые люди издевались над нии.
2.почти в конце романа Мастер и Воланд встречаются друг с другом. Воланд отдает Мастеру рукописи его романа о Пилате, которые мастер сжег. Мастер не смог вытерпеть травли, которую на него организвали литераторы, непринявшие его роман. И он сдался, сожгя рукописи. Но "рукописи не горят" в прямом и переносном смысле. Они не горят, потому что жива история. Люди обязаны помнить ошибки