В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
bramekanep0akn0
bramekanep0akn0
19.02.2020 00:34 •  Литература

На это надо было решиться. Он решился. Как-то пришел домой – сам не свой – желтый; не глядя на жену, сказал:

– Это… я деньги потерял. – При этом ломаный его нос (кривой, с горбатинкой) из желтого стал красным. – Сто двадцать рублей.

У жены отвалилась челюсть, на лице появилось просительное выражение: может, это шутка? Да нет, этот кривоносик никогда не шутит, не умеет. Она глупо спросила:

– Где?

Тут он невольно хмыкнул:

– Дак если б я знал, я б пошел и…

– Ну, не-ет!! – взревела она. – Ухмыляться ты теперь до-олго не будешь! – И побежала за сковородником. – Месяцев девять, гад!

Он схватил с кровати подушку – отражать удары. (Древние только форсили своими сверкающими щитами. Подушка!) Они закружились по комнате…

– Подушку-то, подушку-то мараешь! Самой стирать!..

– Выстираю! Выстираю, кривоносик! А два ребра мои будут! Мои! Мои!..

– По рукам, слушай!..

– От-теньки-коротеньки!.. Кривенькие носики!

– По рукам, зараза! Я ж завтра на бюлитень сяду! Тебе же хуже!

– Садись!

– Тебе же хуже…

– Пускай!

– Ой!

– От так!

– Ну, будет!

– Нет, дай я натешусь! Дай мне душеньку отвести, скважина ты кривоносая! Дятел… – Тут она наловчилась и больно достала его по голове. Немножко сама испугалась…

Он бросил подушку, схватился за голову, застонал. Она пытливо смотрела на него: притворяется или правда больно? Решила, что – правда. Поставила сковородник, села на табуретку и завыла. Да с причетом, с причетом:

– Ох, да за што же мне долюшка така-ая-а?.. Да копила-то я их, копила!.. Ох, да лишний-то раз кусочка белого не ела-а!.. Ох, да и детушкам своим пряничка сладкого не покупала!.. Все берегла-то я, берегла, скважина ты кривоносая-а!. Ох-х!.. Каждую-то копеечку откладывала да радовалась – будут у моих детушек к зиме шубки теплые да нарядные!.. И будут-то они ходить в школу не рваные да не холодные!..

– Где это они у тебя рваные-то ходют? – не вытерпел он.

– Замолчи, скважина! Замолчи. Съел ты эти денюжки от своих же детей! Съел и не подавился… Хоть бы ты подавился имя, нам бы маленько легче было…

на добром слове, – ядовито он.

– Мх-х, скважина!.. Где был-то? Может, вспомнишь?.. Может, на работе забыл где-нибудь? Может, под верстак положил да забыл?

– Где на работе!.. Я в сберкассу-то с работы пошел. На работе…

– Ну, может, заходил к кому, скважина?

– Ни к кому не заходил.

Дай собственную оценку поступку Андрея Ерина в виде развёрнутого ответа. 3. О чём заставляют задуматься поступки, образ жизни героев? из рассказа "Микроскоп"​

Показать ответ
Ответ:
Semen123486
Semen123486
17.03.2023 15:10

Повесть "Бедная Лиза" Николая Михайловича Карамзина была написана в 1792 году и относится к эпохе сентиментализма. Действительно, в ней проявляются черты этого литературного течения. Мы можем понять это, проанализировав образ главной героини : она из простолюдин, у нее богатый внутренний мир.

Произведение начинается с описания Московского Симонова монастыря. Автор описывает всю красоту окрестностей этого здания и говорит, что сам иногда приходит туда и каждый год, без исключения, встречает там весну.

Но самое главное, что близ этого монастыря жила "любезная Лиза с старушкою, матерью своею".

Далее автор рассказывает о нелегкой судьбе девушки - ее отец умер, и она вынуждена много работать. Мне кажется, понять, что повесть "Бедная Лиза" относится к произведению русского сентиментализма можно по тому, как автор описывает главную героиню, в каком образе она предстает перед читателем.

Лиза была очень ранима, хрупка и даже наивна, но она влюбляется в Эраста, полную свою противоположность. Несмотря на то, что у него доброе сердце, мы можем заметить, что иногда Эраст поступал бездушно, ветрено. Тем не менее, их любовь была действительно сильной. Может быть, они жили бы долго и счастливо, да Эраста забрали в армию, где он проиграл все свои деньги, поэтому мужчине пришлось жениться на богатой женщине. Конечно, Эраст очень сильно винит себя : винит за то, что проиграл деньги ; за то, что "убил" Лизу, а точнее, разбил ей сердце, ведь Лиза полностью доверилась ему.

В повести Николая Михайловича Карамзина "Бедная Лиза" повествуется о том, что доверять людям нужно с осторожностью, ведь каждый может предать, даже случайно, по стечению обстоятельств. Но если мы попали в такую ситуацию, то нужно держаться до последнего, ведь, пока мы живы, есть шанс все исправить.

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kir1kir1
kir1kir1
02.09.2021 03:00

Наш мир компьютеров, высоких технологий, Интернета достаточно многогранен, интересен, несет множество перспектив в различных областях. А как же душа? Этот мир настоящего и будущего ничто перед духовными ценностями русской литературы.

Литература дает нам огромный, глубочайший опыт жизни, тем самым, являясь основой воспитания любого человека. Что, как ни литература развивает чувство красоты – красоты жизни, красоты добрых поступков и добрых чувств. Искусство слова дает нам понимание жизни, всех её сложностей. С самого своего возникновения в Древней Руси литература не была простым развлечением. Необходимость в ней появилась тогда, когда людям стало нужно помнить о о своих корнях, нравственных и духовных ценностях. Может именно сейчас нашему обществу стоит обратить внимание на опыт предков – вернуться к началу. А вначале было слово…

Одним из старейших бесценных литературных памятников являются «Поучения» Владимира Мономаха.

Великий князь, выдающаяся личность, умнейший писатель… Спустя столетия, вряд ли найдется человек, который мог бы стать с ним рядом, соперничая как в слове, так и деле.

Владимир Всеволодич Мономах был не только активным политическим деятелем, организатором совместных походов на половцев, но и одним из авторитетнейших русских князей, словом и поступками отстаивавшим свои взгляды и убеждения. В чем же величие его души? В том, что он умел заслуживать любовь всех окружающих «во всяком возрасте», в том, что был послушным сыном своему отцу, смелым в бою, приветливым дома, был добрым государем, благодетелем бедных, знаменитым победителем врагов отечества, разумно уговорил всех русских князей объединиться, собрав воедино свои войска, и совершенно разбить врага, и не только, но и заключить с ними выгоднейший мир.

Народ «выпросил» для своего любимца престол великого киевского князя, хотя черед княжить ему не пришёл. Князья не только уступили престол Владимиру, но и не стали вести новых войн за свое наследство.

Много славных дел совершил Владимир Мономах во время своего двенадцатилетнего правления. В конце жизни оставил «Духовное завещание», которое знали как «Поучения» Владимира Мономаха.

В нем великий князь обращается к «детям» - не только к своим сыновьям, но и ко всем младшим современникам и потомкам – с моральными наставлениями. Кроме общехристианских заветов – призывов к благочестию, «покаянию, слезам, милостыни», трудолюбию, щедрости, справедливости, Владимир Всеволодич дает и конкретные советы.

«Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет её в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться».

Такими словами обращается великий князь к читателям своих наставлений, советов.

Каждый абзац «Поучения» - новая заповедь, жизненный опыт, с которым делится Владимир Мономах. В «Поучении» встречаются цитаты из Псалтыря, что говорит о христианской направленности наставлений.

«И потом собрал я эти полюбившиеся слова и расположил их по порядку и написал. Если вам последние не понравятся, начальные хоть возьмите…»

Злом ответить на причиненную боль – вот то правило, которое царит в нашем мире, 21 веке. Что же говорит об этом Владимир Мономах:

«Мы, люди, грешны и смертны, и если кто нам сотворит зло, то мы хотим его поглотить и поскорее пролить его кровь. А господь наш, владея и жизнью и смертью, согрешения наши превыше голов наших терпит всю нашу жизнь. Как отец, чадо свое любя, бьет его и опять привлекает к себе, так же и господь наш показал нам победу над врагами, как тремя делами добрыми избавляться от них и побеждать их: покаянием, слезами и милостынею…»

Не раз мы встречаем в наставлении строки – отношение к окружающим:

«Старых чти, как отца, а молодых, как братьев…»

Интересно, что вначале «Поучения» Владимир Всеволодич дает наставления бытового характера, будучи великим князем:

«В дому своем не ленитесь, …чтобы не посмеялись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом вашим… Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело…»

Как не согласиться с великим князем о том, что хотя бы на время нужно постараться понять другого, не ставить личную выгоду превыше блага ближнего.

«Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам не пришёл, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, - то пищей и питьем; ибо они, проходя, прославят человека по всем землям или добрым, или злым. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не приветствовав его, и доброе слово ему молвите…»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота