В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
interpol7772
interpol7772
19.11.2022 02:32 •  Литература

Необразованность Левши ( сказ Н.С. Лескова "Левша"​

Показать ответ
Ответ:
andrejisaev20Andrey
andrejisaev20Andrey
08.08.2021 13:10

Открытый урок по литературе

на тему:

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил?»

(По рассказу Леонида Андреева «Кусака»)

8 класс

Милосердие – готовность

кому-нибудь или простить кого-нибудь

из сострадания или человеколюбия.

Из словаря И.С.Ожегова.

Цели урока:1).Дать первые представления о писателе, о тематике его творчества.

учащимся почувствовать сострадание и милосердие ко всему живому, вызвать у них чувство доброты и содействовать их нравственному воспитанию.

3).Развивать навыки творческой работы в ходе анализа художественного произведения.

Оборудование урока: портрет Л.Андреева, текст рассказа «Кусака», иллюстрации к рассказу, выполненные учащимися.

Методические приёмы: аналитическая беседа, комментированное чтение, составление кластеров, работа с текстом.

Урок рассчитан на два часа.

Ход урока.

Сообщение учителя о личности писателя Л.Н.Андреева.

Леонид Николаевич Андреев родился в 1871 году в Орле. Это очень талантливый писатель. Его талант в самые ранние годы отмечали и Лев Толстой, и А.П.Чехов, и М.Горький. Внук орловского дворянина и крестьянки, сын бедного землемера, писатель познал ужасы городской окраины, полуголодный студенческий быт, мучительный разлад с самим собой, ненависть к бессмысленному существованию.

Леонид Андреев выступает в защиту слабых и обездоленных, униженных и несчастных. Во многих произведениях отразились воспоминания детства и юности писателя ( «Петька на даче», «Кусака»). Умер Леонид Андреев вдали от Родины, в эмиграции в Финляндии в 1919 году.

Комментированное чтение учителем рассказа «Кусака».

Работа над текстом.

1).Подумайте, о чём этот рассказ, какой теме он посвящён?

2).Какова композиция рассказа, как он строится? Можно ли части озаглавить? (В рассказе 5 глав, каждая глава посвящена определённому периоду жизни собаки, части можно озаглавить).

3).Какое время года изображено в начале рассказа и описанием какого времени года заканчивается повествование? (Такая композиция называется кольцевой).

4).Каким изображается собака в начале рассказа ( «грязная и некрасивая»).

5).Каким словом автор называет собаку? (Местоимением «она»). Почему?

6).Почему к собаке такое отношение со стороны людей? (Потому что собака бездомная, без имени. Обратите внимание: писатель не случайно употребляет слово «без имени», отношение к собаке как к человеку).

Приговор собаке вынесен только потому, что она не породистая, а простая дворняжка. Догаевский породистый щенок «уже служит», - читаем мы, а Кусака разве не служит? Вспомните, как преданно она охраняет хозяев, зная, что «люди спали, были бес … и собака ревниво сторожила их».

1) Как вы оцениваете такой поступок дачников, временных хозяев Кусаки, ведь именно благодаря им собака стала той самой Кусакой, которую все полюбили, зауважали? (Это предательство по отношению к ней, жестоко. Кусака никогда не предаст, какими бы солидными ни были её хозяева, богатыми или бедными, она просто будет им верно, бескорыстно служить, а порода для неё ничего не значит. А дачники, «очень добрые люди», предали Кусаку, причинив ей ещё большую боль, чем раньше, когда мы читали о ней в начале рассказа) Почему? ( Потому что люди её приручили, а затем бросили на произвол судьбы. Конечно, это очень жестоко. Кусака не заслужила такого к себе отношения. Люди, наверное, думали, что приютили бездомную собаку, сделали доброе дело ей).

2) Как меняется пейзаж в конце 4 главы? Какую параллель можно провести между описанием природы и настроением Кусаки? Найдите соответствующие цвета, глаголы, наречия и прилагательные, передающие грустное настроение собаки. (В описании природы теперь преобладают мрачные тона: серые, тёмные. Олицетворения: «мрак заполнил пустую дачу, бесшумно выползал он из кустов, свет долго боролся с тьмою, стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь»).

3) Обратите внимание на последний абзац. Какие слова являются ключевыми, главными? ( « Собака выла»). Почему Леонид Андреев выбирает именно эти слова? (Кусака снова превратилась по воле людей в бездомную, брошенную собаку. Если она в начале рассказа лает, то в конце – она воет). Каково лексическое значение этого глагола?

ВОЙ – во 2-ом значении: протяжный громкий плач, вопль.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ALEXANDER982
ALEXANDER982
06.03.2021 10:04

а(◍•ᴗ•◍)(≧▽≦)(人 •͈ᴗ•͈)( ´◡‿ゝ◡`)(≧▽≦)(人 •͈ᴗ•͈)(◔‿◔)(◠‿◕)(人 •͈ᴗ•͈)<( ̄︶ ̄)>ಡ ͜ ʖ ಡ<( ̄︶ ̄)>(☆▽☆)( ꈍᴗꈍ)(。•̀ᴗ-)✧(◔‿◔)(。•̀ᴗ-)✧(。•̀ᴗ-)✧( ꈍᴗꈍ)( ꈍᴗꈍ)(✷‿✷)(◔‿◔)(。•̀ᴗ-)✧ಡ ͜ ʖ ಡ(✷‿✷)(。•̀ᴗ-)✧(✷‿✷)(◔‿◔)(人*´∀`)。*゚+(✷‿✷)ಡ ͜ ʖ ಡ(人*´∀`)。*゚+(◔‿◔)ಡ ͜ ʖ ಡ(。•̀ᴗ-)✧(◔‿◔)(✷‿✷)ಡ ͜ ʖ ಡ(人*´∀`)。*゚+(✷‿✷)(ㆁωㆁ)(。•̀ᴗ-)✧ಡ ͜ ʖ ಡ(◔‿◔)(✷‿✷)ಡ ͜ ʖ ಡ(。•̀ᴗ-)✧(◔‿◔)ಡ ͜ ʖ ಡ(。•̀ᴗ-)✧ಡ ͜ ʖ ಡ(≧▽≦)(✷‿✷)ಡ ͜ ʖ ಡ

Объяснение:

(。・//ε//・。)꒰⑅ᵕ༚ᵕ꒱˖♡(◕દ◕)(。・//ε//・。)♡(> ਊ <)♡ᕙ( : ˘ ∧ ˘ : )ᕗᕦ༼ຈل͜ຈ༽ᕤ୧| ͡ᵔ ﹏ ͡ᵔ |୨ᕙ(☉ਊ☉)ᕗᕙ(☉ਊ☉)ᕗᕙ(⇀‸↼‶)ᕗᕙ(☉ਊ☉)ᕗᕦ༼ຈل͜ຈ༽ᕤᕙ(͡°‿ ͡°)ᕗᕙ( ¤ 〰 ¤ )ᕗᕙ(ಠ ਊ ಠ)ᕗᕙ (° ~͜ʖ~ °) ᕗ୧| ͡ᵔ ﹏ ͡ᵔ |୨ᕙ( ¤ 〰 ¤ )ᕗᕦ⊙෴⊙ᕤᕦ༼ຈل͜ຈ༽ᕤᕙ(ಠ ਊ ಠ)ᕗᕙ(⇀‸↼‶)ᕗ୧(﹒︠ᴗ﹒︡)୨ᕦ⊙෴⊙ᕤ୧| ͡ᵔ ﹏ ͡ᵔ |୨ᕦ༼ຈل͜ຈ༽ᕤᕙ(ಠ ਊ ಠ)ᕗᕙ(⇀‸↼‶)ᕗᕙ( ¤ 〰 ¤ )ᕗ୧( ಠ Д ಠ )୨୧| ͡ᵔ ﹏ ͡ᵔ |୨ᕦᶘ ᵒ㉨ᵒᶅᕤᕙ(ಠ ਊ ಠ)ᕗᕦ[ ◑ □ ◑ ]ᕤ୧| ͡ᵔ ﹏ ͡ᵔ |୨ᕦ༼ຈل͜ຈ༽ᕤᕙ(ಠ ਊ ಠ)ᕗᕙ(⇀‸↼‶)ᕗᕙ( ¤ 〰 ¤ )ᕗ୧| ͡ᵔ ﹏ ͡ᵔ |୨ᕙ( ¤ 〰 ¤ )ᕗᕙ (° ~ ° ~)ᕙ(ಠ ਊ ಠ)ᕗᕙ(⇀‸↼‶)ᕗ୧(﹒︠ᴗ﹒︡)୨୧( ಠ Д ಠ )୨୧| ͡ᵔ ﹏ ͡ᵔ |୨ᕙ (° ~ ° ~)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота