Носов "Как патефон петуха от смерти ". Наступили сильные морозы. Бабушка принесла в дом петуха.который сильно заболел от холода. Нужно его зарубить. А петух был хороший! Но сейчас он так плох,что даже есть отказывается. Мальчик Витя очень переживал по этому поводу,едва не плакал. Уговорил бабушку подождать несколько дней : может,поправится птица. Но и через день петуху было плохо. К Вите в гости пришел одноклассник Колька. Поиграли и решили послушать патефонную пластинку новую. Это была басня "Кукушка и Петух", которая заканчивается петушиным пением. И тогда больной петух запел.
Этот рассказ о том, что прогресс меняет отношение к жизни, к вещам: романтика заменяется прагматизмом. В нем речь идет о Федоре Марченко - старом мастере по пошиву парусов, наследное мастерство которого мало востребовано. До слез обидно старику непонимание и равнодушие. Последний заказ - пошив парусов для киностудии, где снимается фильм по Жюлю Верну. Очень хочет мастер видеть свое имя в титрах. Он надеется, что юные зрители, восхитившись созданной им красотой, полюбят море, а моряки отдадут ему дань уважения. Но фильм почти снят, и парусный мастер, и исправленный кливер, и яхта уже не нужны. Утешает старика такой же старик – матрос, не забывающий ухаживать за сделанным на совесть парусным вооружением бутафорской яхты. Придет еще время, приохотятся люди к парусам, через картину, через работу мастера, пусть даже и безымянного.
Наступили сильные морозы. Бабушка принесла в дом петуха.который сильно заболел от холода. Нужно его зарубить. А петух был хороший! Но сейчас он так плох,что даже есть отказывается. Мальчик Витя очень переживал по этому поводу,едва не плакал. Уговорил бабушку подождать несколько дней : может,поправится птица.
Но и через день петуху было плохо.
К Вите в гости пришел одноклассник Колька. Поиграли и решили послушать патефонную пластинку новую. Это была басня "Кукушка и Петух", которая заканчивается петушиным пением.
И тогда больной петух запел.
Последний заказ - пошив парусов для киностудии, где снимается фильм по Жюлю Верну. Очень хочет мастер видеть свое имя в титрах. Он надеется, что юные зрители, восхитившись созданной им красотой, полюбят море, а моряки отдадут ему дань уважения. Но фильм почти снят, и парусный мастер, и исправленный кливер, и яхта уже не нужны.
Утешает старика такой же старик – матрос, не забывающий ухаживать за сделанным на совесть парусным вооружением бутафорской яхты. Придет еще время, приохотятся люди к парусам, через картину, через работу мастера, пусть даже и безымянного.