В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SEreNAaaAA
SEreNAaaAA
02.06.2023 06:36 •  Литература

Оксана Забужко «Казка про калинову сопілку»

Дати письмову характеристику образам Ганни та Олени.

Показать ответ
Ответ:
juliaworldlove
juliaworldlove
07.04.2023 15:35

2

Объяснение:

Одним из ключевых персонажей повести М. Горького «Детство» есть Акулина Ивановна Каширина. Образом для этого персонажа послужила сама бабушка Горького. Она со всей присущей бабушкам добротой и заботой подходит к своему внуку и пытается уберечь его от жестокого мира, от мира бедности и несправедливости, ведь ребенок не виноват, что он там очутился.

Характер старушки – удивителен. Являясь Кашириной и живя в мещанской среде, она не впитала в себя весь тот негатив, всю ту злобу, которая была так присуща тем, кто ее окружал. Она осталась доброй, жизнелюбивой женщиной, несмотря на тяжелую судьбу. На своем веку ей пришлось перенести нелегкое детство, не увенчавшееся успехом замужество, увидеть, как смерть забрала 15 родных детей, терпеть избиения от мужа и волочить голодную жизнь на старости лет. И казалось бы, что любой человек в такой ситуации опустит рука, но это не про Акулину Ивановну. Она принимала все удары судьбы, была терпеливой и молчаливо, без унываний души переносила все те трудности, что были предоставлены ей судьбой, при этом Акулина Ивановна старалась окружающим и вносить краски в их жизни. Бабушка была набожным человеком, все время общалась через молитвы с Богом, считала все что происходит в жизни Его волей, поэтому и спокойно относилась ко всем невзгодам.

0,0(0 оценок)
Ответ:
viploloshkinghhgg
viploloshkinghhgg
27.08.2021 01:24

Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему своего ученика ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.

В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.

Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота