Сказку "Солдатская шинель" мы называем бытовой, потому что в ней обычные для такого типа сказки персонажи: находчивый солдат и глупый барин. Мы радуемся смекалке солдата и смеемся над растяпой-барином.
Предмет, который становится причиной торга между солдатом и барином, - солдатская шинель. Мы узнаем, что солдат умеет так постелить шинель, что умудряется и в голве ее положить, и укрыться. Но сказка не только об этом умении солдата. Мы узнаем о том, что служба солдатская в царские времена была очень суровой, что на походе никаких удобств у солдата не было: он должен был пользоваться тем, что было под рукой, что он постоянно нес с собой. Поэтому шинель для него служила не только одеждой, но и постелью. Солдаты много работали, времени для сна им отводилось мало. Они сильно уставали, и когда приходило время спать, от утомления быстро засыпали даже на жесткой постели, сделанной из шинели.
Барин жил в совершенно других условиях: спал на кровати, лежал на перине, голова на подушке, укрывался одеялом. Барин не работал и не знал тягот солдаткой жизни. Об этой разнице между жизнью солдата и барина и рассказывает нам сказка, причем симпатии рассказчика на стороне солдата.
Весенняя прогулка располагает героя к размышлениям. Он подробно описывает свои чувства: легко мне, полный сил. Пейзажная зарисовка сменяется картинами сражений. В центре – собирательный, нарицательный образ неизвестного героя из народа, храбреца, положившего свою жизнь за то, чтобы «страна краше и счастливее была». Молодой лирический герой открыто признается: не знаю, не помню. Но эстафету торжественно обещает принять. Острое чувство момента: «иду, живущий». Впереди целая жизнь, да и та, что уже есть – радует. В третьей строфе поэт идет полями Смоленщины, срывает веточку душистой сирени. В финале он трогательно почти уговаривает парня, которому не довелось дожить до этой весны: друг, не сетуй. Гуманистический порыв не пропал втуне, лирический герой и сам готов и сражаться, и умереть за счастье «земли родной». Он чувствует себя «наследником», хранителем «жизни этой», сознает свою ответственность, в том числе, перед теми, кому больше «не петь». Интонация задушевная, оптимистичная. Лексика и нейтральная. Эпитеты: славные дела, веточку двурогую, дым весенний (еще и инверсия). Несколько многоточий и финальное восклицание. Типичные для поэзии А. Твардовского обращения: друг, товарищ. Инверсия: блестит луг. Уменьшительный суффикс, придающий трепетности слову и образу: веточку. Стихотворение написано в реалистической манере, однако в нем силен традиционный для советской поэзии план обращения к предыдущему поколению, тем, кого, согласно Э. Багрицкому, «водила молодость в сабельный поход».
Стихотворение «Я иду и радуюсь» А. Твардовского относится к раннему творчеству поэта, сочетает в себе лирическую ноту и гражданский пафос.
Сказку "Солдатская шинель" мы называем бытовой, потому что в ней обычные для такого типа сказки персонажи: находчивый солдат и глупый барин. Мы радуемся смекалке солдата и смеемся над растяпой-барином.
Предмет, который становится причиной торга между солдатом и барином, - солдатская шинель. Мы узнаем, что солдат умеет так постелить шинель, что умудряется и в голве ее положить, и укрыться. Но сказка не только об этом умении солдата. Мы узнаем о том, что служба солдатская в царские времена была очень суровой, что на походе никаких удобств у солдата не было: он должен был пользоваться тем, что было под рукой, что он постоянно нес с собой. Поэтому шинель для него служила не только одеждой, но и постелью. Солдаты много работали, времени для сна им отводилось мало. Они сильно уставали, и когда приходило время спать, от утомления быстро засыпали даже на жесткой постели, сделанной из шинели.
Барин жил в совершенно других условиях: спал на кровати, лежал на перине, голова на подушке, укрывался одеялом. Барин не работал и не знал тягот солдаткой жизни. Об этой разнице между жизнью солдата и барина и рассказывает нам сказка, причем симпатии рассказчика на стороне солдата.
Весенняя прогулка располагает героя к размышлениям. Он подробно описывает свои чувства: легко мне, полный сил. Пейзажная зарисовка сменяется картинами сражений. В центре – собирательный, нарицательный образ неизвестного героя из народа, храбреца, положившего свою жизнь за то, чтобы «страна краше и счастливее была». Молодой лирический герой открыто признается: не знаю, не помню. Но эстафету торжественно обещает принять. Острое чувство момента: «иду, живущий». Впереди целая жизнь, да и та, что уже есть – радует. В третьей строфе поэт идет полями Смоленщины, срывает веточку душистой сирени. В финале он трогательно почти уговаривает парня, которому не довелось дожить до этой весны: друг, не сетуй. Гуманистический порыв не пропал втуне, лирический герой и сам готов и сражаться, и умереть за счастье «земли родной». Он чувствует себя «наследником», хранителем «жизни этой», сознает свою ответственность, в том числе, перед теми, кому больше «не петь». Интонация задушевная, оптимистичная. Лексика и нейтральная. Эпитеты: славные дела, веточку двурогую, дым весенний (еще и инверсия). Несколько многоточий и финальное восклицание. Типичные для поэзии А. Твардовского обращения: друг, товарищ. Инверсия: блестит луг. Уменьшительный суффикс, придающий трепетности слову и образу: веточку. Стихотворение написано в реалистической манере, однако в нем силен традиционный для советской поэзии план обращения к предыдущему поколению, тем, кого, согласно Э. Багрицкому, «водила молодость в сабельный поход».
Стихотворение «Я иду и радуюсь» А. Твардовского относится к раннему творчеству поэта, сочетает в себе лирическую ноту и гражданский пафос.