ответить:
1) какие внешние обстоятельства предсказывают беду в семье калашникова? (обратите внимание на неудачную в этот день торговлю и пейзаж)
2) почему домой калашников пошел "призадумавшись"?
3) чему удивлен герой, вошедши в дом?
4) каким мы видим его при в встрече с женой, как его это характиризует?
5) какое важное слово повторяется в диалоге калашникова с женой, братьями, кирибеевичем? почему? (имя честное, семью нашу честную, от честнова отца)
6) можно ли считать убийство кирибеевича преднамеренным?
7) понимает ли калашников, что "биться" он будет не только с обидчиком семьи, но и с царем?
8) кого напоминает калашников в диалоге с братьями и в кулачном бою?
9) что объединяет мужа и жену? (проонализируйте позицию каждого в диалоге)
10) почему калашников не ударил первым?
11) почему он дважды говорит о своей греховности?
Сказка знаменитого немецкого писателя Вильгельма Гауфа "Маленький Мук" мне очень нравится с детства. Она начинается с рассказа молодого человека, купца из города Никеи по имени Мулей. Как-то давно, когда он был еще ребенком, Мулей с товарищами дразнил карлика по прозвищу Маленький Мук. Мук отцу Мулея, и тот наказал сына, но зато потом рассказал ему историю жизни Маленького Мука.
Объяснение:
Жизнь маленького Мука была тяжелой: когда он осиротел, родственники выгнали его из дома. На его долю выпало много испытаний, но он в конце концов все преодолел и даже наказал своих обидчиков. И пусть в начале жизни ему было трудно, потом Мукра стал уважаемым человеком.
Лучшим произведением Дениса Ивановича Фонвизина явилась комедия “Недоросль”, написанная в 1782 году, в которой показано подлинное лицо крепостничества и главные его носители — помещики. Писатель подчинил композицию комедии правилу трех единств, согласно законам классицизма, который господствовал в то время в литературе и искусстве.
События происходят в течение суток, в одном месте — в усадьбе помещиков Простаковых. Отрицательным героям противопоставлены положительные. По словам Белинского, “Фонвизин правдиво изобразил крепостническую действительность, выставив ее во всей наготе, во всем ужасающем безобразии...” Жадные и жестокие помещики Простаковы и Скотинин смотрят на крепостных, как на рабочий скот. Тарас Скотинин все свои убытки “дерет” с крестьян и поэтому считается в округе мастером по сбору оброка. А у Простаковой “беда”. Она жалуется брату, что уже ничего не может содрать с крестьян с тех пор, как все у своих крепостных уже отняли. Помещики-дворяне забыли о чести, совести, гражданском долге. Они с тупым пренебрежением относятся к культуре и просвещению. Действиями положительных героев осуждается крепостнический строй в той форме, какую он принял в царствование Екатерины Великой. В финале комедии зло наказано, а добро торжествует. По словам автора, бесчеловечие помещиков должно привести их к полному краху. Фонвизин наглядно показал правительству, как надо поступать с жестокосердными помещиками.
Широкую известность писателю принесла комедия “Бригадир”, написанная в 1768 году. В ней Денис Иванович высмеял отсталость, бескультурье и жадность поместных дворян и вместе с тем осудил преклонение столичной дворянской молодежи перед иностранщиной. Одним словом, Денис Иванович Фонвизин во всех своих пьесах осуждал и высмеивал тупость и жадность, бескультурье и жестокость помещиков-крепостников.
Писатель полагал, что крепостное право тормозит экономическое и культурное развитие России, вызывает массовые крестьянские восстания. Фонвизин выражал свое резко отрицательное отношение к крепостникам, живущим за счет эксплуатации крестьян, высмеивал Екатерину II и ее политику, направленную на сохранение власти над крестьянами.
Александр Сергеевич Пушкин высоко ценил благородную деятельность Фонвизина, выдающегося драматурга и публициста, сказав про него: “сатиры смелый властелин, друг свободы”. Идеи Фонвизина, высказанные им в комедии “Недоросль”, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Его произведения вошли в золотой фонд классической литературы и не сходят со сцен русских театров на протяжении двухсот лет. Это ли не доказательство гениальности автора и его творения