Письменно ответьте на вопросы: 1. Как вы думаете, почему второе действие начинается с монолога Осипа? Как этот монолог понять сущность характера его хозяина?(ответ – 1 предложение)
В сцене первого знакомства Городничего и Хлестакова оба принимают друг друга не за тех особ, кем они являются на самом деле. Читая 2 действие, сцены разговора Городничего с Хлестаковым, мы смеёмся. Кем они считают друг друга? Хлестаков думает, что Городничий явился арестовать его за неуплату долга. А городничий принимает Хлестакова за ревизора (проверяющего)
Хлестаков во 2 действии труслив, нахален, глуп, он не слушает речи Городничего, не видит его робости и неуверенности в себе.
Заикаясь от страха, он начинает обороняться жалобами на трактирщика. Горячится, гневается. Растерянность и заносчивость – средство защиты для Хлестакова. Заявление Хлестакова: «Я потому и сижу здесь, что у меня ни копейки денег», - Городничий воспринимает, как о взятке
2. Кем представляет себя Хлестаков перед чиновниками уездного городка? В 3 действии? Проследите, каким образом происходит постепенное «возвышение» Хлестакова в его разговоре? (С кем он знаком, как и где живёт, какие должности занимал)
3. Как вы думаете, почему Хлестаков так заврался? Намеренно ли врет Хлестаков? Что подвигает его к вранью?
4. Из вранья Хлестакова мы можем понять, кем он видит себя в этом обществе. Так какие стороны жизни и почему больше всего привлекают молодого человека?
5. Почему чиновники – неглупые люди – верят ему ( ничтожному пустышке)
Иногда ему попадались и другие знаки: молчаливая Тётя-ТИРЕ, которая вообще ни с кем не хотела разговаривать, сердитый ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, который был очень недоволен тем, что его потревожили, и любопытный ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, который тут же принялся выспрашивать у Точки кто он да откуда, где был и куда направляется.
А Точке хотелось дружить.
Но вот однажды, когда он перебрался на очередную страничку в новой книге, среди множества букв он встретил красивую и умную ЗАПЯТУЮ. У неё были большие зелёные глаза, похожие на два фонаря, и длинная коса. Запятая одиноко сидела на строчке и чего-то ждала.
Точка сразу полюбил прекрасную Запятую и не мог оторвать от неё взгляд.
– Привет, - сказал он ей.
– Привет, - ответила она, - как тебя зовут?
Точка ответил. А ещё он рассказал Запятой как долго путешествует по книгам и о том, сколько на свете есть замечательных рассказов и добрых сказок.
Так они подружились и стали путешествовать вместе.
Через какое-то время, когда они решили пожениться, они выбрали себе красивую добрую сказку и поселились в ней.
Вскоре у них появились детки: первыми родились симпатичные двойняшки ДВОЕТОЧИЕ. Вторыми – шустрые и шумные тройняшки МНОГОТОЧИЕ. За ними – мальчик и девочка – ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ, очень похожие на своих папу и маму.
Когда детки немного подросли, вся семья снова отправилась в путешествие, ведь надо познакомить своих деток и с другими сказками и знаками препинания, решили они.
У них было много разных интересных приключений, но это уже совсем другие истории.
Когда Н.А.Некрасов написал стихотворение "Зеленый Шум", он сделал к нему примечание: "Так народ называет пробуждение природы весной". Вспомним стихотворение:
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Играючи расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако: всё зелено:
И воздух и вода!
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
А теперь посмотрим на картину Рылова. Зритель словно стоит на возвышенности, с которой открывается широкий вид на пойму темно-синей реки с парусами лодок. Рядом с ним шумят старые, молодые и совсем юные деревья. День, как видно, выдался ветреный. По чистому весеннему, нежно-бирюзовому небу несутся кучевые облака.Таким образом можно сказать что это стихотворение и картины тесно связанны
Объяснение: