Повесть Тарас Бульба. 1. На какой город шло войско казаков? 2. Почему казакам пришлось отступить? 3. Что привезли есаулы Бульбе и его сыновьям? 4. Что чувствовал Андрий?
Жил да был в тридевятом царстве, волшебник.Как то раз к ему пришел злой, презлой волк , да и стал выпрашивать у волшебника воду добра.Но волшебник ему сказал: - Не дам я тебе воду добра!Вед ты ее не достоин! - Нет достоин, давай быстрее не то съем! - ответил волк. Волк разозлил волшебника и тот превратил его в беззащитного козленка, да и наказал ему: - Если к завтрашнему не сделаешь 5 добрых дел, волком не станешь! Волшебник исчез, а волк стал думать чтоб такого доброго сделать.Вот пошел он к реке напиться и видит мышонок тонет, волк вытащил его и пошел дальше.Так волк ходил, ходил, да и нечего доброго не сделал, а все потому что некому это добро делать.Ну вот волшебник и спрашивает у волка: - Ну что серый, сделал 5 добрых дел, а? - Нет, некому было с грустью ответил волк. - Ну ладно расколдую тебя, только впредь больше плохих дел не делай. - сказал волшебник и расколдовал волка.И волк больше никогда не делал пакостей, а наоборот со всеми дружил!Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
По дороге в Кистеневку (так называлась деревня Дубровских) от встречавшего его старого кучера Антона Владимир узнает о тяжбе, которую затеял относительно родового имения Дубровских Кирила Петрович Троекуров, однако его в этот момент волнует только одно - здоровье отца. Честь для Владимира не просто слова. Он не стал, подобно многим помещикам, преклоняться перед властным Кирилой Петровичем, не стал просить за отца. Воспитанный в духе офицерской чести, Владимир стал искать отмщения. Он стал разбойником, но благородным. Иначе стал бы он отдавать слуге деньги и письмо, предназначенные для офицера, стал бы он грабить только богатых? Конечно, можно утверждать, что разбой и честь несовместимы, что если и надо было мстить, то только Троекурову, но именно этим Пушкин давал понять, что вина лежит не на одном человеке, а виноват общественный уклад России. Пушкинский герой не знал, как протестовать, потому и выбрал разбой. В конце повести он осознает, что выбрал неправильный путь, потому и советует своим сообщникам переменить образ жизни: «Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».
Искренним, благородным предстает Дубровский на страницах, посвященных встречам его с Машей Троекуровой. Владимир отказывается даже от мщения ее отцу, своему заклятому врагу. Иными словами, любовь подводит его к христианской заповеди: не отвечать на зло злом, прощать врага своего. Герой Пушкина добр и благороден, потому и крестьяне согласны были следовать с ним повсюду: народ трудно обмануть. И все то же благородство не позволило Дубровскому принять такую жертву. Хорошо понимая обреченность свою и тех, кто останется с ним, Владимир приказывает крестьянам разойтись и смириться. Человек чести, молодой Дубровский сознательно становится на путь разбоя, так как понимает, что другим путем он не сможет отомстить за честь отца. Поддержка Дубровского крепостными крестьянами подтверждает моральное право на такой мести.
- Не дам я тебе воду добра!Вед ты ее не достоин!
- Нет достоин, давай быстрее не то съем! - ответил волк.
Волк разозлил волшебника и тот превратил его в беззащитного козленка, да и наказал ему:
- Если к завтрашнему не сделаешь 5 добрых дел, волком не станешь!
Волшебник исчез, а волк стал думать чтоб такого доброго сделать.Вот пошел он к реке напиться и видит мышонок тонет, волк вытащил его и пошел дальше.Так волк ходил, ходил, да и нечего доброго не сделал, а все потому что некому это добро делать.Ну вот волшебник и спрашивает у волка:
- Ну что серый, сделал 5 добрых дел, а?
- Нет, некому было с грустью ответил волк.
- Ну ладно расколдую тебя, только впредь больше плохих дел не делай. - сказал волшебник и расколдовал волка.И волк больше никогда не делал пакостей, а наоборот со всеми дружил!Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Честь для Владимира не просто слова. Он не стал, подобно многим помещикам, преклоняться перед властным Кирилой Петровичем, не стал просить за отца. Воспитанный в духе офицерской чести, Владимир стал искать отмщения. Он стал разбойником, но благородным. Иначе стал бы он отдавать слуге деньги и письмо, предназначенные для офицера, стал бы он грабить только богатых? Конечно, можно утверждать, что разбой и честь несовместимы, что если и надо было мстить, то только Троекурову, но именно этим Пушкин давал понять, что вина лежит не на одном человеке, а виноват общественный уклад России. Пушкинский герой не знал, как протестовать, потому и выбрал разбой. В конце повести он осознает, что выбрал неправильный путь, потому и советует своим сообщникам переменить образ жизни: «Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».
Искренним, благородным предстает Дубровский на страницах, посвященных встречам его с Машей Троекуровой. Владимир отказывается даже от мщения ее отцу, своему заклятому врагу. Иными словами, любовь подводит его к христианской заповеди: не отвечать на зло злом, прощать врага своего.
Герой Пушкина добр и благороден, потому и крестьяне согласны были следовать с ним повсюду: народ трудно обмануть. И все то же благородство не позволило Дубровскому принять такую жертву. Хорошо понимая обреченность свою и тех, кто останется с ним, Владимир приказывает крестьянам разойтись и смириться.
Человек чести, молодой Дубровский сознательно становится на путь разбоя, так как понимает, что другим путем он не сможет отомстить за честь отца. Поддержка Дубровского крепостными крестьянами подтверждает моральное право на такой мести.