Приведите примеры из текста повести «Барышня крестьянка», в которых бы назывались или упоминались названные приметы мира дворянской усадьбы» охота, псарня, конюшня, зверинец
Дети рассуждают о герое, разглядывают его, пытаются определить его социальную принадлежность: барин он, то есть помещик, дворянин или разночинец. Они обращают внимание на бороду (дети считают, что "у бар бороды не бывает - усы"), на дорогие часы, на породистую собаку, на двуствольное ружье, всему удивляются.
Что было со мною - всему подивились
И мой приговор изрекли:
- Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой...
Дети считают, что охотятся люди, чтобы добыть дичь и съесть ее. Они видят, что человек, заснывший в сарае, достаточно богат, чтобы охотиться ради пропитания, и может спокойно отдыхать, по мнению детишек, лежать на печи. Они видели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, то есть с одним из крестьях их деревни, а "баре", по их мнению, никогда не будут дружно и свободно общаться с крестьянами. Поэтому гость - "не барин".
Стихотворение Некрасова "Железная дорога" рассказывает как усилиями крепостных крестьян, которым нечего было есть, которые работали разутые и раздетые, строились железные дороги. Как люди помнили только имена графов, а имена крестьян забывали, как дорога строилась буквально ценой человеческих жизней.
Это стихотворение описывает то бесправное положение, в котором оказались люди, рассказывает о ужасах крепостничества, учит нас видеть скрытое и ценить то, что действительно ценно - подвиг простого народа.
Дети рассуждают о герое, разглядывают его, пытаются определить его социальную принадлежность: барин он, то есть помещик, дворянин или разночинец. Они обращают внимание на бороду (дети считают, что "у бар бороды не бывает - усы"), на дорогие часы, на породистую собаку, на двуствольное ружье, всему удивляются.
Что было со мною - всему подивились
И мой приговор изрекли:
- Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой...
Дети считают, что охотятся люди, чтобы добыть дичь и съесть ее. Они видят, что человек, заснывший в сарае, достаточно богат, чтобы охотиться ради пропитания, и может спокойно отдыхать, по мнению детишек, лежать на печи. Они видели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, то есть с одним из крестьях их деревни, а "баре", по их мнению, никогда не будут дружно и свободно общаться с крестьянами. Поэтому гость - "не барин".
кратко не получилась (прости)
Стихотворение Некрасова "Железная дорога" рассказывает как усилиями крепостных крестьян, которым нечего было есть, которые работали разутые и раздетые, строились железные дороги. Как люди помнили только имена графов, а имена крестьян забывали, как дорога строилась буквально ценой человеческих жизней.
Это стихотворение описывает то бесправное положение, в котором оказались люди, рассказывает о ужасах крепостничества, учит нас видеть скрытое и ценить то, что действительно ценно - подвиг простого народа.