В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
незнайка1162
незнайка1162
28.05.2021 20:47 •  Литература

прочитать рассказ Тэффи "Свои и чужие" и письменно дать ответы на вопросы:
1.По какому принципу автор разделил, окружающих его людей, на своих и чужих?
2. Как чужие , на каком основании, вдруг могут стать Вам своими?
3. Как относятся к Вам "чужие", какие у них манеры по отношению к Вам, почему?
4.А как, по мнению автора, относятся к Вам " свои" правильно ли так им себя вести по отношению к своим ?
5.Согласны ли Вы с автором этого рассказа?
6.В чем смысл данного рассказа Теффи " Свои и чужие"?

Показать ответ
Ответ:
alesyabogun135
alesyabogun135
15.04.2022 13:10
Небольшая сказка Константина Паустовского «Похождения жука-носорога» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Но если кто-то ожидает повествования о природе, он глубоко ошибается, потому что эта сказка – о войне…

Как рассказать маленьким детям о Великой Отечественной войне, чтобы им было понятно: любая война – это не только готовность защитить родную землю, но и большое несчастье, это разлука с близкими, трудности и опасности, которые ожидают солдата на фронте, это возможность погибнуть или быть раненым? Оказывается, можно объяснить подобные сложные вещи в форме сказки, где правда соседствует с вымыслом, а авторская фантазия – с реальными деталями фронтовых будней.
Деревенский мальчишка Стёпа провожал отца на войну. Что подарить ему перед разлукой, если в доме ничего особенного не сыщешь? И Стёпа подарил папе своего любимого жука-носорога, которого держал в спичечном коробке и постоянно с ним играл. При этом сказал: «Ты его не теряй, сбереги». То есть подарил он отцу самое дорогое и заветное, что было у него на тот момент. А больше ничего, похоже, и не было: бедно жили…
Хоть отец и усмехнулся, но подарок явно ему понравился: ведь это будет ежедневная живая память о любимом сыночке - среди неласковых фронтовых будней.

Жук весьма скрасил досуг солдат на передовой. Бойцам было весело и интересно узнать, чем Пётр будет его кормить и поить, как выгуливать. Но жук оказался самостоятельным и боевым: сам выбирался из коробки на прогулку и неплохо прижился в новой обстановке. А ещё стал верным и преданным другом своему хозяину, как, например, собака или лошадь, словом – совсем ручным.
Вот здесь-то ребят-читателей и ждут сказочные повороты сюжета. Ведь жук на фронте вполне освоился: всё видел, слышал и понимал, но по-своему. Ведь обитал он в некоем фантастическом мире и «толковал» военные события, как мог бы их истолковать трёхлетний ребёнок. Например, про осветительные ракеты жук думал так:
«Звёзды… взлетали с земли, освещали всё вокруг ярким светом, дымились и гасли».
А про свистящие вокруг пули он думал, что это «какие-то жуки со свистом проносились мимо». Вскоре наш жук понял, что пуль и снарядов следует бояться: они могут многое разрушить и даже довести до смерти.
Вот так, глазами жука, маленький ребёнок может увидеть, что война – это не шутка, это вещь страшная и опасная. А взрослый, читающий книгу вслух своему малышу, вполне может превратить этот отрывок в загадку, спросив: «Угадай, каких свистящих жуков испугался наш жук?». Или: «Ты знаешь, что это за звёзды взлетали с земли?». Вот и повод поговорить взрослому и малышу о том, что такое война, чем она опасна и почему страшна для всего живого.

Ну а дальше замечательный «военный» жук шагал вместе с Петром по трудным дорогам войны, ночевал в окопах, ходил в атаку, а однажды спас от смерти своего друга-солдата. Побывал жук и в лазарете (ну как же без этого), а потом отправился вместе с Петром в «заграничный поход» - в Польшу и Германию.
Большая война закончилась Победой, а сказка о жуке, соответственно, завершилась счастливым финалом. Недаром в речах солдат-победителей всё чаще звучали слова-мечты о мирной жизни:
«Стосковалась по нашим рукам родная земля. Мы теперь из неё сделаем сад и заживём, братцы, вольные и счастливые».

Ну что ещё нужно русскому солдату после войны? Конечно, мирный труд, цветущая, плодородная земля, любящая, дружная семья, тёплый родной дом. И, конечно, чтобы все были живы-здоровы, даже «фронтовой» жук. Но война, к сожалению, не для всех заканчивается возвращением домой, и горькие слова «Вечная слава!» в устах бойцов говорят о том, что пришедший на землю мир был оплачен немалой кровью…
А вот мальчику Стёпе очень повезло, в отличие от многих и многих ребятишек, чьи отцы не вернулись с фронта. И, конечно, счастливый сынок не забыл спросить папу про жука: живой ли он, вернулся ли назад в родные места. Ведь пуля могла зацепить и его, крохотного…

Финал сказки очень поэтичен и светел. В нём автор воспевает «тихую нашу землю», семейное счастье и радость жизни, мир и покой, пришедший на смену страшным военным испытаниям.
А рассказ о жуке получает очень интересное и необыкновенное, прямо-таки волшебное завершение. И как говорит бывалый солдат Пётр: «От сказки не только ребятам, а даже бойцам одно удовольствие». Лишь бы солдатам хотелось рассказывать подобные сказки своим сыновьям и дочерям уже после войны…
0,0(0 оценок)
Ответ:
Roflobara
Roflobara
19.03.2022 09:29

ответ:  Сочинения о литературных героях – это всегда рассуждения от имени чтеца. Ты рассуждаешь в нем и описываешь свои мысли .

Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который что-то сделать.

В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.

Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота