В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sanek48rus1
sanek48rus1
09.03.2020 00:48 •  Литература

Проведите иследовательскую работу по стихам лермонтава как переплетаются образы стихотварений

Показать ответ
Ответ:
6789234158333
6789234158333
25.06.2020 08:59
 Одна отличительная черта лирического героя Лермонтова — вечное одиночество. Мотив одиночест­ва придает стихам поэта нотки таинственной печали, задумчивой, но светлой грусти.  Лер­монтов часто использует и прием противопоставле­ния. В стихотворении «Тучи», написанном перед отъ­ездом в ссылку, он противопоставляет беспечность и холодность тучек тяжелой судьбе человека, которо­му его изгнанничество приносит душевные страдания. Но, наверное, самое «одинокое» стихотворение Лер­монтова — «Парус». Ощущение уязвимости паруса увеличивается за счет сопоставления с громадным простором моря, в руках которого он не более чем хрупкая игрушка. Мотив одиночества важен и для гражданственной лирики; герой поэта одинок в обществе, у себя на ро­дине; одинок в своем несогласии с системой. Тема родины по-разному преломляется в стихах Лермонтова. С одной стороны, в его гражданственной лирике нередки прямые выпады в сторону несправед­ливого государственного устройства николаевской Рос­сии. Так, например, в стихотворении «Жалобы турка» поэт, проводя параллели между жестким турецким де­спотизмом и русским обществом (сравнение отнюдь не в пользу последнего!), с сожалением констатирует: Там стонет человек от рабства и цепей!.. Друг! этот край… моя отчизна! Но наиболее открыто и дерзко звучит со­циальный протест в стихотворении 1841 года «Прощай, немытая Россия». Лермонтов безжалостно обличает «па­шей» (снова параллель с турецким деспотизмом), клей­мит позором тех, кто этот позор заслужил. Однако нуж­но признать, что в этих строках слышится не только ос­корбительная ирония, но и глубочайшая скорбь. Поэту небезразлична судьба «страны рабов, страны господ», которая так несправедлива и неблагосклонна к нему. Лермонтов презирает государство, но не страну. И несмотря на свое часто враждебное отношение к ус­тройству общества, он не может не любить родину. Эту «странную любовь» он выразил в стихотворении «Родина», создав живой, удивительно поэтичный образ России. В начале стихотворения сам поэт определяет, что значит для него любить родину. Общепризнанные ценности отходят для него на второй план; его привле­кают совершенно другие вещи, простые, привычные, но очень близкие душе поэта. Лермонтов не пытается приукрасить, идеализировать русскую жизнь, как это часто делают писатели, считающие себя народными. Поэт просто правдиво изображает то, что находит жи­вой отклик в его сердце. Сельская жизнь показана здесь такой, какая она есть, безо всякой ретуши, без приторного умиления. Хоть Лермонтов и говорит, что равнодушен к «сла­ве, купленной кровью», в стихотворении «Бородино» все же явно чувствуется гордость автора за славное своего народа. Но и здесь Лермонтов выходит за привычные рамки, показав знаменитое сражение глазами простого солдата, дав тем самым объективную оценку историческим событиям, свободную от излиш­него пафоса, ханжества и ура-патриотизма. Тема родины в творчестве Лермонтова тесно пере­плетается с темой поэта и поэзии, потому что поэт не­однократно подчеркивает социальное предназначение поэта. В произведениях, где затрагивается тема по­эзии, звучит позиция Лермонтова относительно роли поэта в обществе: поэт должен быть пророком и бор­цом за справедливость и свободу. В стихотворении «Поэт» (1838) Лермонтов осуждает тех своих собратьев по перу, чьи строки, утратив былую остроту и силу, стали ненужным украшением, подобно боевому кинжа­лу, висящему на стене. Лермонтов убежден, что поэт должен использовать свой талант как оружие, чтобы защитить не только себя, но и весь народ. Настоящий поэт должен быть непримирим; должен следовать го­лосу своей совести. Идеалом такого поэта-борца для Лермонтова был Пушкин. Продолжая пушкинские традиции, Лермонтов изображает поэта в образе про­рока. Судьба пророка незавидна: его отовсюду гонят, ему не хотят верить. В бедствиях пророка угадывается судьба самого Лермонтова, да и не только его: Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. Не такая ли участь уготована каждому, кто решит­ся заговорить с людьми на языке правды? Так было и с Пушкиным; его смерть потрясла Лермонтова, и он отозвался на нее одним из самых ярких своих произве­дений — стихотворением «Смерть Поэта», в котором напрямую обвиняет «Свободы, Гения и Славы пала­чей» в убийстве того, чья жизнь в тысячу раз ценнее никчемных жизней его врагов: И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь! Лермонтов в литературе — личность. В своих сти­хах он выразил свои чувства и взгляды, не боясь на­влечь на себя гнев властей. Но было бы неправильно, характеризуя творчество Лермонтова, не упомянуть его любовной лирики. Пыл­кое сердце поэта умело любить искренне и нежно. Строки его стихов о любви звучат приглушенно, как будто шепотом. Образ любимой женщины представля­ется возвышенн
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота