В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
пума060
пума060
02.06.2023 18:55 •  Литература

Раасказ "Васюткино озеро"
сочинение-миниатюра "Эпизод, который произвел на меня
впечатление" (план: 1 - кто написал рассказ, о чем 2 - пересказ эпизода 3 - чем запомнился этот фрагмент НУЖНО!! ДАУЮ

Показать ответ
Ответ:
alinavn2014
alinavn2014
05.08.2020 03:25

Главные герои произведения "Мы приговариваем тебя к смерти":

Нюфа (Миша Нефедов) - лузер, все одноклассники над ним потешаются, постоянно придумывают новые приколы над парнем. Нюфа не может за себя постоять, он привык молча терпеть обиды. В начале произведения это неуверенный себе пухляк, который не может за себя постоять. В конце рассказа Нюфа меняется он становится безразличным.

Саня Морозов (Мороз) - лидер класса, внешне очень красивый парень, любит быть в центре внимания, постоянно придумывает новые пакости. Но все меняется после случая с Нюфой. Мороз чувствует себя виноватым, он не может пережить тот факт, что ним перестали восхищаться одноклассники. В один день парень повесился.

Основная мысль: в каждой шутке должен быть свой предел, нельзя играть чужими жизнями, нужно всегда осознавать, что ты делаешь.

План:

Издевательства над Нюфой.

Слет.

Фляга.

Нюфу обвиняют в пропаже фляги.

Казнь.

Ребята Нюфу.

Мороза мучают кошмары.

Смерть Мороза.

Нюфа не идет на похорон

я считаю что такие произвидения нужно проходить в школе ,они по особенному влияют на мозг ученика и это очень полезно

0,0(0 оценок)
Ответ:
Маринка200711
Маринка200711
09.04.2022 03:05

ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

У каждого народа есть такие имена, при произнесении которых представляется целый мир. Казахский народ своих любимых сыновей и дочерей всегда называл по именам. Если мы говорим «Абай», то подразумеваем Абая Кунанбаева, «Дина» - Дину Нурпеисову, «Шокан» - Шокана Валиханова, «Алия» - Алию Молдагулову. Когда мы называем «Ибрай», мы сразу вспоминаем Алтынсарина. Мир просвещения он открыл... Его называют просветителем. Он пролил «свет» на образование, открыл школы, открыл глаза многим ребятишкам, заложил основы казахского образования. Он был первым… а первым быть всегда сложно…

Рано потеряв отца, воспитывался у деда – бия Балгожы. Именно дед оказал огромное влияние на формирование мировоззрения Ибрая. Справедливость, честность, порядочность бия Балкожы перенял внук. С детства Ибрай отличался самостоятельностью, целеустремленностью, любознательностью. В 19 лет ему поручили открыть начальную школу для казахских детей и назначили учителем русского языка.

Работа Ибрая была замечена и оценена. Он пошел дальше: написал два учебных пособия, открыл четыре двухклассных училища, открыл женское училище, одно ремесленное училище, пять волостных училищ, два училища для русских детей.

Даже свое состояние завещал на строительство сельско-хозяйственного училища в Костанае.

Алтынсарин был разносторонне образованным человеком: педагог, писатель, переводчик, этнограф, фольклорист, общественный деятель. Ибрай Алтынсарин является основоположником казахской детской литературы, как поэзии, так и прозы. В первую очередь, его произведения адресованы детям, потому что он понимал: детям нужны знания. Знания – ключ ко многим закрытым дверям. Если дети будут образованными, то у такого народа есть будущее. Знания откроют пути к развитию, совершенствованию.

Я иногда думаю, как может один человек быть настолько многогранным. Наверно, надо очень сильно любить свой родной народ и желать, чтоб он стал лучше, образованнее. « Народ казахский сам по себе представляет благодатную почву для образования», - писал И.Алтынсарин.

Наверно, надо очень сильно желать, стараться достигнуть цели и тогда все получится. Примером такого безграничного стремления является Ибрай Алтынсарин. Он является «лучшим отражением своего народа, его духа, нрава, характера и вообще всей жизни».

Сам Алтынсарин писал 1864 году: «Стараясь всеми силами подействовать еще на их (мальчиков) нравственность, чтобы они впоследствии не были взяточниками».

Всю жизнь Алтынсарин выступал за справедливость, «не давал ходу подкупам, взяточничеству и злоупотреблениям». Вся жизнь Ибрая – борьба, подвиг. Подвигам всегда есть место в жизни. Можно быть героем на войне, сражаясь против врагов, а можно быть героем, сражаясь против темноты, которая ведёт к несправедливости.

Все мысли, идеи просветителя актуальны и сегодня. От образования, просвещения, знаний зависит наша жизнь, будущее. Без этих составляющих невозможно представить развитие общества.

Ибрай Алтынсарин оставил в истории Казахстана неизгладимый след. Все его многогранное наследие должно изучаться, исследоваться, пропагандироваться среди подрастающего поколения. Призыв Ибрая: «Давайте, дети, учиться!» - должен звучать из уст каждого учителя, потому что ученье - это свет.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота