Раннее творчество Горького (90 е гг. XIX в.) создавалось под знаком «собирания» истинно человеческого: «Я очень рано узнал людей и еще с молодости начал выдумывать Человека, чтобы насытить мою жажду красоты. Мудрые люди… убедили меня, что я плохо выдумал утешение себе. Тогда я снова пошел к людям и - это так понятно! - снова от них возвращаюсь к Человеку», - писал в это время Горький. Рассказы 1890 х гг. можно разделить на две группы: одни из них основаны на вымысле - автор использует легенды или сам их сочиняет; другие рисуют характеры и сцены из реальной жизни босяков. В основу рассказа «Челкаш» положен действительный случай. Позднее писатель вспоминал о босяке, послужившим прообразом Челкаша. С этим человеком Горький познакомился в больнице города Николаева (Херсонеса). «Изумлен был я беззлобной насмешливостью одесского босяка, рассказавшего мне случай, описанный мною в рассказе „Челкаш”. Хорошо помню его улыбку, обнажавшую его великолепные белые зубы, - улыбку, которой он заключил повесть о предательском поступке парня, нанятого им на работу…» В рассказе - два главных героя: Челкаш и Гаврила. Оба босяки, бедные, оба деревенские мужики, крестьянского происхождения, приучены к труду. Челкаш с этим парнем познакомился случайно, на улице. Челкаш в нем узнал «своего»: Гаврила был «в таких же штанах, в лаптях и в оборванном рыжем картузе». Он был плотного телосложения. Горький несколько раз обращает наше внимание на большие голубые глаза, смотрящие доверчиво и добродушно. С психологической точностью парень определил «профессию» Челкаша - «мы закидываем сети по сухим берегам да по амбарам, по плетям». Горький ставит в противопоставление Челкашу Гаврилу. Челкаш вначале «презирал», а потом, «возненавидел» парня за его молодость, «чистые голубые глаза», здоровое загорелое лицо, короткие крепкие руки, за то, что он имеет свой дом в деревне, что хочет обзавестись семьей, но самое главное, как мне кажется, это то, что Гаврила еще не познал той жизни, которую ведет этот бывалый мужчина, за то, что смеет любить свободу, которой не знает цены, и которая ему не нужна. Челкаш кипел и вздрагивал от оскорбления, нанесенного парнем, от того, что тот смел возразить взрослому мужчине.
Много авторов во все времена затрагивали эту тему.
Например, можно взять произведения Федора Тютчева. Величие родной природы одна из важных тем в его поэзии.( Природа для него живое существо, наделенное душой.
В этом году мы учили такие лирические шедевры, как "Зима недаром злится" «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою…»Это коротенькие стихотворения , легко читаются и учатся Здесь, автор обращаясь к природе, видит в ней неисчерпаемый источник для размышлений. Главная мысль этих произведений, донести до нас всю красоту природы,которую надо воспринимать такой,какая она есть
Например, можно взять произведения Федора Тютчева. Величие родной природы одна из важных тем в его поэзии.( Природа для него живое существо, наделенное душой.
В этом году мы учили такие лирические шедевры, как "Зима недаром злится" «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою…»Это коротенькие стихотворения , легко читаются и учатся
Здесь, автор обращаясь к природе, видит в ней неисчерпаемый источник для размышлений.
Главная мысль этих произведений, донести до нас всю красоту природы,которую надо воспринимать такой,какая она есть