Сделайте, что можете Практическая работа 18. Тема: «Александр Александрович Блок. Поэма «Двенадцать»»
Задание 1. Прочитайте поэму «Двенадцать» и ответьте на во Сегодня я – гений», – записал поэт в дневнике, закончив «Двенадцать». Вы согласны с ним? Ваше мнение о поэме? Какие ее строки показались вам самыми сильными?
Какие мотивы намечены поэтом в дневниковых записях?
Как построено произведение?
Найдите переклички между главами:
1) Как развивается сюжет поэмы?
2) Как композиционно передаётся движение?
3) Сопоставьте поэму с лирикой Блока: узнали ли вы в «Двенадцати» голос уже знакомого вам поэта? Какие перемены в нем произошли и как вы их объясните?
4) Как создает поэт образ Революции?
5) Отберите лексику со значением отношения поэта к историческому событию, его гражданского и творческого выбора.
6) Кто герои поэмы и как вы их поняли?
7) А какие ассоциации возникают у вас при слове «ветер»? Что же такое ветер в поэме «Двенадцать»?
8) Расскажите историю Кати и Петрухи. Каким предстает Петруха?
9) Что привлекло к трагическому убийству? Кто вершит правосудие?
10) Блок рисует крупным планом обыкновенного человека, обуреваемого грехами, но не чуждого раскаяния и сокрушающегося сердцем о том, что погубил женщину. Примитивен Петруха только для поверхностного взгляда.
11) Вспомните 5-ю главу. В ней развертывается драма ревности. Жалко ли вам Катьку? Как вы думаете, что символизирует этот образ?
12) Много спорных мнений существует по поводу образа Иисуса Христа в произведении Блока.
...Впереди – с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз –
Впереди – Иисус Христос.
Как вы думаете, почему именно такими строками закончил поэму автор?
Задание 2. Запишите свои размышления: «Я прочитал поэму Блока...»
Бейнет түбі – зейнет
Саналы ғұмырында тынбай еңбек етіп, Жаратушы берген өмірі зейнет демалысына шығу жасына жеткен кезде кез келген отбасы мүшесі осы құрметті демалысқа шығудың жағдайын ойластырып, жан-жағына қарай бастайды. Осыған орай, Қазақстанның әрбір азаматының зейнет демалысына шығудың қазіргі заңнамалық қыр-сырларын білуге толық құқығы бар. Ендеше, заңнамалар мен Алматы қаласы бойынша Бақылау және әлеуметтік қорғау департаментінің мәліметтеріне сүйене отырып, «Шаңырақ» оқырмандарына біраз жайттар жайлы баяндамақшымыз.
Объяснение:
это тебя
Карасик, конечно, ставил как бы "классику", хотя пьеса у него помещена в "театральную" рамку, с рампой, занавесом, афишей сценической коробкой, а сами персонажи будто сидят не в ночлежке, а в бункере, среди серых камней и при искусственном освещении, по сюжету фильма в интерпретации режиссера оно свечное и ламповое, что принципиально важно, учитывая, какой вариант названия выбрал режиссер. Герои - возрастные, акцент не на сюжет, а на самые эффектные реплики, которые становятся не просто опорными, но и самодостаточными. В главных ролях - сплошь звезды-первачи (важный, с пышными усами Барон-Смоктуновский; Петренко-Сатин - образ скорее гротескный и от резонера в нем точно ничего нет; Пепел-Гостюхин - единственный более-менее живой человек здесь), однако самое интересное в фильме - тот характерный подход к Горькому, который возобладал в годы перестройки (его же можно наблюдать и в "Матери" Панфилова) - как писателя с христианской подкладкой. Отсюда особая и, в общем, однозначная роль Луки, которого у Карасика играет Михаил Глузский. Он появляется из естественного, дневного, "настоящего", солнечного света, в темных очках слепца. Кроме того, удивила меня Василиса - потрясающая Наталья Егорова, в молодости по типажу и темпераменту - королева Гертруда, Мария Стюарт (за два дня до этого наблюдал ее в ложе МХТ на додинском "Вишневом саде" в ложе МХТ - вообще не узнать...). Ну а в целом фильм выдержан в типичной позднесоветской эстетике и, задуманный как "новое слово в прочтении Горького", сегодня кажется архаичным.