Крылов - первый по времени ученик А. Г. Венецианова, художник, с которого началась история Сафонковской школы. Венецианов встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.
Главный герой рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро» - тринадцатилетний Васютка Шадрин. Он - настоящий таежник, как и его отец, и дед. Бригада васюткиного отца ловит рыбу в низовья Енисея, а Васютка, пока у него каникулы, живет там же, на берегу Енисея, рядом с тайгой.
Васютке всего 13 лет, но он ведет себя гораздо взрослее, чем его современные сверстники. Он и в тайгу не погулять ходит, а за кедровыми орешками для рыбаков из бригады отца. Васютка умеет охотиться, у него есть свое ружье. Васютка умеет разжечь огонь, приготовить дичь, обустроить лагерь на ночлег. Эти навыки ему очень пригодились.
В тот августовский день Васютка решил сходить набрать кедровых орехов. Мальчик заметил глухаря и решил добыть его. Погнавшись за подраненной птицей, Васютка поймал ее, но заблудился.
Васютка - сын и внук таежников, поэтому он знал, что тайга "хлипких не любит". Поэтому Васютка не падает духом. Он разговаривает сам с собой, чтобы не поддаться страху. Конечно, ему страшно, но мальчик не утрачивает здраво мыслить.
В конце второго дня скитаний мальчик вышел к безымянному озеру. Он был разочарован, что это не Енисей, однако наличие в озере речной рыбы давало ему надежду на то, что озеро соединяется с этой рекой. Так и оказалось. Васютка вдоль протоки, вытекающей из озера, и вышел к Енисею, где его подобрал катер-бот. Потом, когда Васютка привел к богатому рыбой озеру рыбаков из отцовской бригады, они назвали это озеро Васюткиным, в честь "первооткрывателя". Под этим именем потом озеро даже нанесут на карту края.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.
Главный герой рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро» - тринадцатилетний Васютка Шадрин. Он - настоящий таежник, как и его отец, и дед. Бригада васюткиного отца ловит рыбу в низовья Енисея, а Васютка, пока у него каникулы, живет там же, на берегу Енисея, рядом с тайгой.
Васютке всего 13 лет, но он ведет себя гораздо взрослее, чем его современные сверстники. Он и в тайгу не погулять ходит, а за кедровыми орешками для рыбаков из бригады отца. Васютка умеет охотиться, у него есть свое ружье. Васютка умеет разжечь огонь, приготовить дичь, обустроить лагерь на ночлег. Эти навыки ему очень пригодились.
В тот августовский день Васютка решил сходить набрать кедровых орехов. Мальчик заметил глухаря и решил добыть его. Погнавшись за подраненной птицей, Васютка поймал ее, но заблудился.
Васютка - сын и внук таежников, поэтому он знал, что тайга "хлипких не любит". Поэтому Васютка не падает духом. Он разговаривает сам с собой, чтобы не поддаться страху. Конечно, ему страшно, но мальчик не утрачивает здраво мыслить.
В конце второго дня скитаний мальчик вышел к безымянному озеру. Он был разочарован, что это не Енисей, однако наличие в озере речной рыбы давало ему надежду на то, что озеро соединяется с этой рекой. Так и оказалось. Васютка вдоль протоки, вытекающей из озера, и вышел к Енисею, где его подобрал катер-бот. Потом, когда Васютка привел к богатому рыбой озеру рыбаков из отцовской бригады, они назвали это озеро Васюткиным, в честь "первооткрывателя". Под этим именем потом озеро даже нанесут на карту края.