УРОК 6класс Чтение
Тема: Работа по картине
"Птицеловы"
Ход урока:
1.посмотреть на картину-
с.123
2.вопросы по картине
В.Г.Перова
1)кто изображен на
картине ?
2)для чего играет старик
на дудочке ?
3)для чего птицеловы
взяли с собой клетки ?
4)в какое время дня
происходит действие?
5)какими словами из
текста "В лесу" можно
описать картину леса ?
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ
Толстого, русский офицер, служивший на Кавказе и попавший в плен к
горцам (которых в рассказе называют татарами) .
Начиная читать
рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их
фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится
Жилин, чем Костылин.
◆Портрет. Костылин грузен, слаб физически, изнежен.
◆
«Говорящая» фамилия. Автор наделил своих героев «говорящими» фамилиями.
Фамилия Костылин – от слова костыль. Что такое костыль? При
служащее опорой при ходьбе хромым или людям с больными ногами. Можно
предположить, что Костылин - человек зависимый, нерешительный,
нуждающийся в посторонней Слабый человек.
◆Поведение во
время нападения. Нарушил уговор – не разъезжаться; ведет себя как трус и
предатель. Не в сложной ситуации принять самостоятельное
решение.
◆В плену. Сразу же принимает условия выкупа. Пассивен,
подавлен, замкнут ..Не справляется с трудностями и в условиях плена
деградирует как личность.
◆Побег. Ленивый, не принимал участия в
подготовке к побегу. Побег оказался неудачным – неуклюжий, плаксивый,
он натер себе ноги сапогами. Обуза; проявляет эгоизм, слабость