В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
howl111
howl111
16.06.2021 20:44 •  Литература

Выписать из рассказа шинель устаревшие слова

Показать ответ
Ответ:
Renavalion
Renavalion
08.06.2021 07:49

Все смешалось в историческом романе Пушкина – честность,

благородство, предательство, подлость, любовь.

А Пугачевский бунт, который лег в основу произведения, оказался

настоящим испытанием для главных героев – Петра Гринева и

Алексея Швабрина.

Именно этот момент в повести является ключевым для сравнительной

характеристики двух героев "Капитанской дочки" - Гринева и Швабрина.

Отношение к чести и долгу окончательно развело их во время

пугачевского бунта.

Швабрин, чтобы себя от смерти, он становится на сторону

Пугачева, бывшего противника, и без сожаления готов вершить суд

над теми, кто еще недавно был ему если не товарищем, то сослуживцем

и добрым знакомым.

Он присягает на верность самозванцу и с радостью соглашается

присоединиться к мятежному войску.

Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет воинской

присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую Машу Миронову.

Таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают по

разные стороны баррикад.

Положение Швабрина все-таки менее выгодно: присоединившись к Пугачеву,

он тем самым раз и навсегда поставил себя вне закона.

Гринев, которого Пугачев помнит по встрече в пути, рассказывает самозванцу

правду о своей возлюбленной, надеясь на снисхождение со стороны

предводителя. Этот психологический бой Гринев выигрывает,

себя и Машу.

Два офицера российской армии - Петр Гринев и Алексей Швабрин ведут

себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести

и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится

предателем.

Но как только Швабрин оказался предателем, перешёл на сторону

самозванца, а когда Пугачёв и все его сподвижники попали в руки

властей, Швабрин ещё и оклеветал Гринёва.

Гринева арестовали и обвинили в сговоре с самозванцем.

После сцены с вызволением Маши Мироновой читатель уже

не сомневается, что Швабрин не только предатель, но и мерзавец,

для которого главное – достижение своих целей любой ценой.

В итоге герои повести предстают перед военным трибуналом,

который честного офицера оправдывает, а предателя приговаривает

к повешению.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kudesnik72rusoz03b4
kudesnik72rusoz03b4
20.12.2021 18:12
Сочинение на тему: "Мцыри кака романтический герой".
Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! 
    В. Белинский
    Лермонтов был влюблен в Кавказ с самого раннего детства. Величавость гор, хрустальная чистота и одновременно опасная сила рек, яркая необычайная зелень и люди, свободолюбивые и гордые, потрясли воображение большеглазого и впечатлительного ребенка. Может быть, поэтому в юности Лермонтова так привлекал образ бунтаря, на пороге смерти произносящего гневную речь перед старшим монахом (поэма “Исповедь”). А может, это было предчувствие собственной смерти и подсознательный протест против монашеского запрета радоваться всему тому, что дается Богом в этой жизни. Это острое желание испытать обычное человеческое счастье и звучит в предсмертной исповеди юного Мцыри — героя одной из самых замечательных поэм о Кавказе. 
    ... Вопреки кажущейся монологичности поэмы, в которой существует исповедь ее единственного героя, поэма внутренне диалогична, что расширяет ее смысловой спектр. 
    Годы пребывания Мцыри в монастыре, насильственное приобщение к цивилизации были насыщены не только горечью утрат, но и известными обретениями. Необычность его положения и судьбы заставляет Мцыри задуматься над проблемами, которые были ему не свойственны. Наряду с мечтами о свободе и родине в Мцыри зарождается стремление познать окружающий мир. Думы героя свидетельствуют о его глубоких переживаниях, о формировании самосознания, которое выводит героя из природной непосредственности:
     "Давным-давно задумал я 
     Взглянуть на дальние поля. 
    Узнать, прекрасна ли земля, 
    Узнать, для воли иль тюрьмы 
    На этот свет родимся мы. "
    Мцыри живет в природе и. в ладу с природой. Но природа, которая была для героя ранее прекрасной, местом свободного пребывания, становится вдруг неприветливой и даже враждебной:
    Напрасно в бешенстве порой 
 "Я рвал отчаянной рукой 
    Терновник, спутанный плющом: 
    . Все лес был, вечный лес кругом, 
    Страшней и гуще каждый час; 
     И миллионом черных глаз 
    Смотрела ночи темнота 
    Сквозь ветви каждого куста..."
    В поэме Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную ранее в других произведениях. Но в этой поэме автор почти исключает любовный мотив, игравший ранее существенную роль. Этот мотив отразился в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий. В одну страсть сливается у него любовь к отчизне и жажда воли. 
    Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством. 
    Мужество и стойкость Мцыри проявляются в его битве с барсом. Его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких. 
    Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужество и героизм, сила духа и целостность явились укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников. 
    Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма. Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою душу в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший “Мцыри” в те годы, когда создавался и реалистический роман “Герой нашего времени”, вносит такие черты в это произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если героев “Исповеди” и “Боярина Орши” остается совершенно неизвестным и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строчки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть — рассказать душу. Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в это же время создал социально-психологический роман. 
    В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота