В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
daniilraubuhin
daniilraubuhin
06.09.2022 18:05 •  Литература

Які моральні проблеми порушено в п'єсі "Ляльковий дім"?

Показать ответ
Ответ:
Vera2200
Vera2200
14.09.2022 05:10
На долю поколения Соколова выпала не одна война. Он участвовал еще в гражданской войне, а когда вернулся, «родни – хоть шаром покати, нигде, никого, ни одной души» . Андрей женился, родились дети: сын и две дочери, построил дом. Отец семейства, скромный труженик, «один из многих» , Соколов жил и был счастлив, пока не грянула следующая, уже навязанная война. Как и тысячи других людей, герой ушел на фронт, где увидел все ужасы бесчеловечной бойни, развязанной агрессорами. Страшная война оторвала Андрея от родного дома, от близких, любимых людей, от мирного труда. Жизнь человека перевернулась и опрокинулась, на него обрушился кошмар военных злодеяний, которым нет объяснения. 
Герой рассказа Андрей Соколов – человек трагической судьбы, жертва войны. Человек беспримерной стойкости и мужества, в ходе войны он попадает в плен. За дерзкий побег посажен в концлагерь, откуда все-таки сумел бежать. Подвиг человека показан писателем в условиях фашистского плена, за колючей проволокой концлагеря. В этих нечеловеческих условиях раскрывается мужество русского человека, которое удивило даже фашистов. Герой не может победить врагов физически, но побеждает их морально, силой духа и стойкостью. 
Главная цель Шолохова – показать силу сопротивления русского человека ударам судьбы и истории. Автор не случайно сделал своего героя человеком уже немолодым, для которого семья – великая ценность. На войне он хочет выжить ради семьи. Вернувшись с фронта, на месте родного дома Соколов находит воронку от авиабомбы. Его сын-артиллерист Анатолий погибает в самом конце войны на немецкой земле, где и остается похоронен. Так война отнимает у отца не только сына, но даже его могилу. Убитый горем человек скорбно во За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила? » Соколов честно выполнил свой долг перед страной, историей, а кто вернет ему близких, здоровье, избавит от тяжелого одиночества и печали? Такой вопрос ставит писатель в своем произведении. Герой вышел из войны победителем страну и весь мир от фашистской чумы, а сам на войне потерял все. Смерть не раз смотрела ему в глаза, но он находил в себе мужество выстоять и до конца остаться человеком. 
Герой Шолохова все-таки верит в жизнь, он наполнен великой народной мудростью, которая не дает ему пропасть. Соколов усыновляет мальчика Ваню, сироту, которого тоже искалечила война. Все тепло своей души он отдает чистому детскому сердцу, ребенку, у которого тоже война отняла все. Не задумываясь, он называет себя отцом Ванюшки, вернувшимся с фронта. Соколов хочет выправить жизнь этого сироты, дать ему вырасти нормальным человеком. Встреча героев на переправе происходит весной следующего года после окончания войны. Еще трудно и голодно, еще кровоточат раны сердца, но природа уже возрождается, а с ней и русский народ, у которого есть такие герои, как Андрей Соколов. Автор убежден, что живую душу русского человека убить нельзя.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Aleusand
Aleusand
01.06.2022 02:43
" " сохраненоShpakyla55 б5-9  Литература  8+4 б Анализ стихотворения Батюшкого "Мой гений"примерный план анализа :
1 время создания стихотворения2 тема и основные мотивы3 система образов: образ-персонаж(лирический персонаж) ; образы природы. Их взаимосвязь4 образно-выразительные средства стихотворения (тропы и синтаксические фигуры)5 своеобразие лексики6 ритм и рифма7 стихотворный размер8 жанр, к которому относится данное лирическое стихотворения9 художественная идея стихотворения (если возможно, следует указать , в каких строках она наиболее точно выражена)10 вывод (ваша оценка произведения)Попроси больше объяснений  следить  Отметить нарушение Dasha91198 11.11.2012ответы и объясненияSashaKrasic  середнячок1.)Стихотворение написано в 1815 году,в Каменце-Подольском (Бессарабия); послано Е. Ф. Муравьевой2.)Тема сего творения - любовь.А основной мотив кроется в том,что,если человек по-настоящему любит,то он теряет голову и начинает жить чувством и сердцем.3.)В стихотворении два персонажа - сам поэт и его возлюбленная,которая находится далеко.4.)Метафоры,эпитеты.5.)Лексика,описывающая чувство настоящей любви,преданности и восторга.Например,цитирую: "О, память сердца! Ты сильней
Рассудка памяти печальной
И часто сладостью твоей
 Меня в стране пленяешь дальной.".6.) Спокойный,приятный ритм.Рифмы найди сама,всего пару примеров.8.) Жанр - стихотворение.9.)Смотри второй пункт.10.)Это твое мнение,напиши то,что ты думаешь об этом творении.Например,нравится или нет,что понравилось,чем восхитило. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота