Основой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» является столкновение двух сильных характеров – Чацкого и Фамусова. Они оба являются людьми со своей устоявшейся точкой зрения, людьми неприступными и стремящимися к тому, чтобы их услышали.Смысл названия пьесы полностью обусловлен историей Чацкого. Будучи человеком очень умным и начитанным, он не понимает того, как могут люди быть равнодушными к знаниям, в которых, как он считает, и есть смысл жизни. Фамусов не согласен с ним, он уверен, что достичь чего-то можно и простым упорством, а тяга к учению – лишь каприз и пустая трата времени. Именно упорство и желание доказать свою точку зрения и приводят Чацкого к тому, что общество во главе с Фамусовым начинает высмеивать его за высокий уровень интеллекта.
Это плохо сказывается на репутации Чацкого, сначала его просто считают странным, а потом и вовсе распускают слух о том, что, прожив какое-то время за границей, герой сошел с ума.
Непонимание со стороны окружающих вызывает в Чацком отвращение, и в какой-то момент он даже думает о том, что ум и багаж знаний, накопленный за время пребывания в другой стране – это то, что препятствует его нормальной жизни в не обремененном интеллектом обществе. Таким образом, название «Горе от ума» является своего рода печальным девизом для Чацкого, который, будучи уникальным человеком, оказался совершенно одинок в своих суждениях.
Короленка в повісті "Сліпий музикант" крок за кроком вивчає поступове осягнення світу сліпим хлопчиком через звуки, а також усвідомлення ним таких важливих понять, як краса, радість, добро, любов до природи, мистецтво.
Знайомство з народним мистецтвом слуга Иохим, який грав на сопілці прекрасні мелодії, відкриває Петрику нове розуміння світу. Він відчуває і саму тягу до музики, живий, просоченої справжніми людськими почуттями. Фальшиві цінності, втілені в тих музичних творах, які виконують його мати на ведьмовской піаніно, Петро не сприймає. Він відсторонюється від такої "музики" і також від матері. Тільки тоді, коли мати зрозуміла, до чого прагне душа Петра, вона стала грати по-іншому по-справжньому красиво, задушевно.
Петрусь Попельський за до дядька Максима та подорожей з бідними сліпими до Почаївської лаври увійшов в реальне життя. Він пройшов тим, шляхом, яким йде народ, і разом з народом відкривав для себе не тільки великі страждання, але і мудрість, і красу людських взаємин.
Основой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» является столкновение двух сильных характеров – Чацкого и Фамусова. Они оба являются людьми со своей устоявшейся точкой зрения, людьми неприступными и стремящимися к тому, чтобы их услышали.Смысл названия пьесы полностью обусловлен историей Чацкого. Будучи человеком очень умным и начитанным, он не понимает того, как могут люди быть равнодушными к знаниям, в которых, как он считает, и есть смысл жизни. Фамусов не согласен с ним, он уверен, что достичь чего-то можно и простым упорством, а тяга к учению – лишь каприз и пустая трата времени. Именно упорство и желание доказать свою точку зрения и приводят Чацкого к тому, что общество во главе с Фамусовым начинает высмеивать его за высокий уровень интеллекта.
Это плохо сказывается на репутации Чацкого, сначала его просто считают странным, а потом и вовсе распускают слух о том, что, прожив какое-то время за границей, герой сошел с ума.
Непонимание со стороны окружающих вызывает в Чацком отвращение, и в какой-то момент он даже думает о том, что ум и багаж знаний, накопленный за время пребывания в другой стране – это то, что препятствует его нормальной жизни в не обремененном интеллектом обществе. Таким образом, название «Горе от ума» является своего рода печальным девизом для Чацкого, который, будучи уникальным человеком, оказался совершенно одинок в своих суждениях.
Подробнее - на -
Объяснение:
Короленка в повісті "Сліпий музикант" крок за кроком вивчає поступове осягнення світу сліпим хлопчиком через звуки, а також усвідомлення ним таких важливих понять, як краса, радість, добро, любов до природи, мистецтво.
Знайомство з народним мистецтвом слуга Иохим, який грав на сопілці прекрасні мелодії, відкриває Петрику нове розуміння світу. Він відчуває і саму тягу до музики, живий, просоченої справжніми людськими почуттями. Фальшиві цінності, втілені в тих музичних творах, які виконують його мати на ведьмовской піаніно, Петро не сприймає. Він відсторонюється від такої "музики" і також від матері. Тільки тоді, коли мати зрозуміла, до чого прагне душа Петра, вона стала грати по-іншому по-справжньому красиво, задушевно.
Петрусь Попельський за до дядька Максима та подорожей з бідними сліпими до Почаївської лаври увійшов в реальне життя. Він пройшов тим, шляхом, яким йде народ, і разом з народом відкривав для себе не тільки великі страждання, але і мудрість, і красу людських взаємин.