Послушайте фрагменты из знакомых вам инструментальных и хоровых концертов. Сравните образный строй фрагментов. Каков герой каждого из них? Какими мыслями и чувствами наделяют свою музыку композиторы разных эпох?
Единство музыкального произведения Содержание: 1. С чем проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении. 2. Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера). Музыкальный материал: 1. Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Лоэнгрин» (слушание); 2. П. Чайковский. Интродукция к балету «Спящая красавица» (слушание); 3. Я. Дубравин, стихи В. Суслова. «Всюду музыка живёт» (пение). Характеристика видов деятельности: 1. Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения. 2. Владеть отдельными специальными музыкальными терминами, отражающими знание средств музыкальной выразительности. «Не бойся слов теория, гармония, полифония и т. п. Относись к ним дружески, и они тебе улыбнутся». Р. Шуман ...Представьте себе, что вы пришли в театр. Скоро раздвинется тяжёлый занавес и начнётся спектакль. Герои старой сказки ещё не появились на сцене, но музыка уже звучит, и вы захвачены ею. Оркестр играет интродукцию (интродукция слово латинского происхождения, означает «введение» краткое вступление к оперному или балетному спектаклю) к балету Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица». О чём эта музыка? ... Внезапно на вас обрушивается мощное и жёсткое звучание огромного оркестра. «Колючие», изломанные мелодические линии, резкое звучание диссонантных (диссонанс сочетание двух или нескольких звуков, образующих напряжённое, резкое созвучие. Слово «диссонанс» происходит от латинского dissonantia, что значит «нестройное звучание») аккордов, грозные кличи духовых инструментов создаёт музыкальный портрет злой феи Карабос. Но вот лёгкий ветерок пассажа арфы переносит нас в волшебный мир Добра и Красоты: на фоне нежнейшего аккомпанемента появляется прекрасная мелодия.
Примерно до начала 40-х годов джаз был преимущественно танцевальным и однозначно относился к лёгкой музыке.
Это джазовые стили 20х и 30х годов, в основном - диксиленд и свинг.
Но с начала 40-х молодые негритянские джазмены-интеллектуалы "в пичку" поп-культуре стали в маленьких прокуренных клубах играть музыку, которая была на порядок сложнее по всем параметрам - гармонии, интонационному мышлению. Эта музыка совсем не подходила для танцев, и была ориентирована на весьма продвинутую и подготовленную к восприятию такой музыки аудиторию.
К такой "серьёзной" джазовой музыке относятся би-боп, хард-боп, кул, фри-джаз
В 50-60-х снова появились лёгкие джазовые стили, но уже не как танцевальная музыка, а как "лёгкая музыка для слушания" - easy listening.
Единство музыкального произведения Содержание: 1. С чем проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении. 2. Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера). Музыкальный материал: 1. Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Лоэнгрин» (слушание); 2. П. Чайковский. Интродукция к балету «Спящая красавица» (слушание); 3. Я. Дубравин, стихи В. Суслова. «Всюду музыка живёт» (пение). Характеристика видов деятельности: 1. Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения. 2. Владеть отдельными специальными музыкальными терминами, отражающими знание средств музыкальной выразительности. «Не бойся слов теория, гармония, полифония и т. п. Относись к ним дружески, и они тебе улыбнутся». Р. Шуман ...Представьте себе, что вы пришли в театр. Скоро раздвинется тяжёлый занавес и начнётся спектакль. Герои старой сказки ещё не появились на сцене, но музыка уже звучит, и вы захвачены ею. Оркестр играет интродукцию (интродукция слово латинского происхождения, означает «введение» краткое вступление к оперному или балетному спектаклю) к балету Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица». О чём эта музыка? ... Внезапно на вас обрушивается мощное и жёсткое звучание огромного оркестра. «Колючие», изломанные мелодические линии, резкое звучание диссонантных (диссонанс сочетание двух или нескольких звуков, образующих напряжённое, резкое созвучие. Слово «диссонанс» происходит от латинского dissonantia, что значит «нестройное звучание») аккордов, грозные кличи духовых инструментов создаёт музыкальный портрет злой феи Карабос. Но вот лёгкий ветерок пассажа арфы переносит нас в волшебный мир Добра и Красоты: на фоне нежнейшего аккомпанемента появляется прекрасная мелодия.
Объяснение:
Примерно до начала 40-х годов джаз был преимущественно танцевальным и однозначно относился к лёгкой музыке.
Это джазовые стили 20х и 30х годов, в основном - диксиленд и свинг.
Но с начала 40-х молодые негритянские джазмены-интеллектуалы "в пичку" поп-культуре стали в маленьких прокуренных клубах играть музыку, которая была на порядок сложнее по всем параметрам - гармонии, интонационному мышлению. Эта музыка совсем не подходила для танцев, и была ориентирована на весьма продвинутую и подготовленную к восприятию такой музыки аудиторию.
К такой "серьёзной" джазовой музыке относятся би-боп, хард-боп, кул, фри-джаз
В 50-60-х снова появились лёгкие джазовые стили, но уже не как танцевальная музыка, а как "лёгкая музыка для слушания" - easy listening.