В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Ученик допоздна сидел за компьютером и на занятия пришел невыспавшимся. Он сидит вялый, не реагирует на обращение к нему учителя, который делает ученику замечание.
2)Определить, к какой группе конфликтов относится ситуация.
3)Дать классификационную характеристику, свой ответ аргументировать.
4)Предложить разрешения конфликта и обосновать свой выбор.
5)Предложить дальнейшее развитие конфликта, если стороны не сумеют его разрешить.

Показать ответ
Ответ:
POOTISBIRD50
POOTISBIRD50
20.06.2020 10:45

Социальный статус определяет конкретное место, занимаемое человеком в обществе. Зная социальный статус человека, окружающие его люди вправе ожидать от него определенного набора предсказуемых поступков. По определению Р. Линтона, ожидаемое поведение, ассоциируемое со статусом человека, называется социальной ролью. Таким образом, социальная роль – это модель поведения, которая ожидается от человека, занимающего определенный статус. От священника ожидают поведения, соответствующего высоким моральным стандартам, от рок-звезды – скандальных поступков. Если священник станет вести себя скандально, а рок-звезда – читать проповеди, это вызовет недоумение, недовольство и даже осуждение публики.

Содержательное различие между социальной ролью и социальным статусом сводится к тому, что роль выполняют, а статус имеют.

Виды социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включен человек. В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли.

Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук. Мужчина и женщина – это тоже социальные роли, биологически предопределённые и предполагающие специфические поведения, закреплённые общественными нормами, обычаями.

Межличностные роли связаны с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т. д.).

Для характеристики особенностей ролевого поведения социологи используют два взаимосвязанных понятия:ролевые ожидания и ролевые требования. Под ролевыми ожиданиями принято понимать реакцию со стороны окружающих людей, которые ожидают от исполнителя роли действий, соответствующих ролевым требованиям. Под ролевыми требованиями понимаются обязательные и необходимые действия, вытекающие из принятой личностью роли. Если по каким-либо причинам человек не выполняет действий, предписываемых ему данной ролью, то ожидания окружающих не оправдываются. В одних случаях это может вызвать недоумение, в других — привести к формальным санкциям.

Даже при одинаковом социальном статусе характер исполняемых ролей может значительно варьироваться. Это связано с тем, что исполнение ролей носит личностную окраску, а сами роли могут иметь разные варианты исполнения. Например, обладатель такого социального статуса, как отец семейства, может относиться к ребенку требовательно и строго (играть свою роль в авторитарном ключе), может строить отношения в духе сотрудничества и партнерства (демократический стиль поведения) или может пустить события на самотек, предоставив ребенку широкую степень свободы (попустительский стиль).

Для того чтобы чувствовать себя комфортно в обществе, мы должны ожидать, что люди будут исполнять свои роли и действовать в рамках предписанных обществом правил: преподаватель будет учить, врач будет думать о нашем здоровье. Если бы мы не ожидали от других исполнения своих ролей, мы не смогли бы никому доверять, и наша жизнь наполнилась бы враждебностью и подозрительностью.

Поскольку каждый человек имеет широкий набор статусов, значит, и ролей, соответствующих тому или иному статусу, у него также много. Совокупность принадлежащих конкретному человеку ролей, вытекающих из каждого статуса, называется ролевым набором.

В реальной жизни нередко возникают ролевые конфликты. В самом общем виде можно выделить два типа подобных конфликтов.

Межролевые конфликты возникают тогда, когда требования одной роли противоречат, противодействуют требованиям другой роли. Яркой иллюстрацией такого конфликта является двойная занятость женщин. Загруженность семейных женщин в общественном производстве и в быту зачастую не позволяет им в полной мере и без ущерба для здоровья выполнять профессиональные обязанности и вести домашнее хозяйство, быть обаятельной женой и заботливой матерью.

К внутриролевым конфликтам относятся те, при которых требования одной роли противоречат, противодействуют друг другу. Матери, например, предписывается не только доброе, ласковое обращение со своими детьми, но и требовательность, строгость к ним. Непросто совместить эти предписания, когда любимое дитя провинилось и заслуживает наказания.

Человек в процессе социализации обучается выполнению разных ролей: ребенка, ученика, студента, товарища, родителя, инженера, военнослужащего, пенсионера и др. Освоение социальной роли предполагает: 1) знание своих обязанностей и прав в данной сфере общественной деятельности; 2) приобретение необходимых психологических качеств, соответствующих данной роли; 3) практическое выполнение ролевых действий.

0,0(0 оценок)
Ответ:
karinakrasyuk
karinakrasyuk
28.01.2020 05:46

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

- Выборы как элемент демократии

воздействия на политику

- Власть большинства как признак демократии

- Главная проблема демократии

- Гражданское общество и демократия

Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте, назовите любые два показателя

В тексте названы такие элементы демократии как выборы и власть большинства.

Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два влияния)?

По мнению автора, граждане могут влиять на власть посредством выборов, а также посредством «объединений по интересам, общественных движений, профессиональных

союзов и т. д.» и гражданского общества.

С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.

Гражданское общество представляет собой «Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом»» - из текста. А вообще гражданское общество – проявление воли свободных граждан, которое свободно от государства и провластных организаций.

Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы.

Выборы должны быть альтернативными, равные, тайные (но также прямые, всеобщие, легитимные).

Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.

Граждане могут воздействовать на политику при альтернативных и честных выборов, которые являются обязательным элементом демократии. Граждане ходят на выборы, потому что понимают важность этого выбора. Кроме того, демократия, как власть большинства, удовлетворяет интересы этого большинства.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота