Вариант 1 Часть 1
1.Укажите, в чем проявляется отличие человека от животных:
В наличии природных средств самозащиты;
В генетически запрограммированном поведении; С. В социальном характере поведения человека;
D. В при к определенной социальной среде обитания.
2.Установите соответствие между типом мировоззрения и его проявлением:
Научное
Религиозное
Философское Труды Ж.-Ж. Руссо
Житие святого
Теория Ч.Дарвина
3. Цепь политических событий и состояний, которые изменяются с течением времени, называется
А) политическим процессом В) историческим процессом С) политической тенденцией D) политической деятельностью
4. К большим социальным группам как субъектам политики не относятся
А) классы В) нации С) политические элиты D) народы
5.Укажите какое понятие форм общения, из приведенных ниже, является лишним:
Убеждающее общение
Ритуальное общение
Научное общение
Маргинальное общение Деловое общение
Обучающее общение
Бытовое общение
Культурное общение
Часть 2.
Распределите типы обществ в зависимости от признака классификации по соответствующим колонкам:
Формационный подход
(общественно-экономическая формация) Современный подход Типы обществ
Первобытнообщинное
Рабовладельческое
Индустриальное
Традиционное
Феодальное
Капиталистическое
Укажите, какой вид культуры включает в себя знания, верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык, законы, традиции:
Материальная культура;
Массовая культура; С. Идеальная культура;
D. Духовная культура.
Вставьте пропущенные слова: «Государственная власть в соответствии с теорией разделения властей делится на 1) , 2) , 3) ».
Укажите, как называется взаимное проникновение элементов культуры из одного общества в другое:
Контркультура;
Аккультурация; С. Диффузия;
D.Субкультура.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВЛАСТИ ВИД ВЛАСТИ
А) по сферам воздействия 1) демократическая, авторитарная, тоталитарная, деспотическая и т.д.
Б) по принадлежности к какому-нибудь органу 2) политическая, экономическая, духовная, информационная
В) по применяемым методам 3) законодательная, исполнительная, судебная, муниципальная и т.д.
Г) по режиму правления 4) господство, насилие, убеждение, авторитет
Установите соответствие между классификациями власти и видами власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вариант № 2
Часть 1
Закончите предложение: «Признание человека высшей ценностью относится к понятию…»
Долг;
Совесть; С. Гуманизм;
D. Вежливость.
К признакам любого государства относится
разделение властей
федеративное устройство
отделение публичной власти от общества
верховенство закона
Распределите по колонкам ранние и мировые формы религии:
Ранние формы религии Мировые религии Тотемизм
Фетишизм
Ислам
Христианство
Магия
Буддизм
Анимизм
Установите соответствие между формами культуры и видами деятельности:
Народная форма культуры
Массовая форма культуры
Элитарная форма культуры Граффити
Конкурс фольклорных коллективов
Концерт известной поп-группы
Укажите виды экономических ресурсов:
Природные;
Трудовые;
Капитал; Информационные;
Социальные.
Часть 2
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют сущность политических режимов.
Монархический, авторитарный, фашистский, расистский, демократический, антидемократический.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Гражданин пришел в магазин покупать товар с целью выбрать самый дешевый из аналогичных. Укажите, какую функцию в данной ситуации выполняет цена.
Ресурсосберегающую;
Распределительную;
Информирующую; Стимулирующую;
Ориентирующую.
Лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, называется.
Укажите виды социальных движений:
Консервативные;
Утопические;
Психологические; Политические;
Революционные;
Движения реформ.
5. Вставьте пропущенное понятие: « - правление народа, избранное народом и для народа» (А. Линкольн).
1.Собаке дают кость. Держа ее в зубах, собака бегает в поисках подходящего места, затем она роет лапами ямку, кладет туда кость и забрасывает ее землей. Все это легко воспринять как разумное действие и на основании этого сделать вывод, что собаки думают. Без особого труда можно себе представить подоплеку их действия, а именно: собаки думают о возможности наступления плохих дней, а также о соперниках от которых им надо спрятать свои запасы.
2.(Лисицы — родственники собак, по народному поверью очень хитрые животные.) Лисица, получив мясо, начинает скрести каменный пол, конечно, без всякого результата, а затем ведет себя так, как будто прячет мясо в «ямку» . Пока лисица «не спрячет» мясо, она бережет его и не позволяет отнять. Но если лисица «зарыла» мясо, то его можно забрать у нее на виду, она даже на обратит на это внимания.
Целенаправленность:
Летчик ставший инвалидом, лишился обеих ног, но не мог смириться с тем, что больше никогда не сможет летать. Тогда он поставил себе цель и после изнурительных тренировок снова сел в кабину самолета.