При совершении деяния (действия/бездействия), запрещенного Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, человек несет уголовную ответственность.
В отечественном уголовном законодательстве, как и во многих законодательствах мира, помимо общих составов преступлений, применимых к любому человеку, есть группы преступлений, совершают которые или в случае наличия определенных полномочий (например, если эксперт пишет заведомо ложно заключение) или если человек находится в определенных условиях (вряд ли можно совершить побег из мест лишения свободы, если человек не осужден и не отбывает наказание).
В Уголовном кодексе РФ целая глава посвящена преступным правонарушениям, которые могут совершить только военнослужащие.
Военнослужащий – это лицо, проходящее военную службу по контракту или по призыву (Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Изучив Главу 33 УК РФ можно узнать о всех моделях поведения военнослужащего, признаваемых государством преступными.
В статье 19 Конституции РФ прописано равенство всех перед законом и судом. Поэтому военнослужащие, наряду с лицами, не занятыми на воинской службе, обладают тем же набором прав и обязанностей, что и другие люди.
Однако, как лица, имеющие определенный статус и связанные с ними обязанности по несению военной службы, они дополнительно реализовывают их в ограниченной сфере правоотношений: в сфере подготовки к вооруженной защите и непосредственно в сфере вооруженной защиты, поэтому в случае совершения общественно опасного деяния, касающегося исполнения обязанностей в указанных сферах, подлежат привлечению к ответственности в качестве субъекта преступления против военной службы.
При совершении деяния (действия/бездействия), запрещенного Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, человек несет уголовную ответственность.
В отечественном уголовном законодательстве, как и во многих законодательствах мира, помимо общих составов преступлений, применимых к любому человеку, есть группы преступлений, совершают которые или в случае наличия определенных полномочий (например, если эксперт пишет заведомо ложно заключение) или если человек находится в определенных условиях (вряд ли можно совершить побег из мест лишения свободы, если человек не осужден и не отбывает наказание).
В Уголовном кодексе РФ целая глава посвящена преступным правонарушениям, которые могут совершить только военнослужащие.
Военнослужащий – это лицо, проходящее военную службу по контракту или по призыву (Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Изучив Главу 33 УК РФ можно узнать о всех моделях поведения военнослужащего, признаваемых государством преступными.
В статье 19 Конституции РФ прописано равенство всех перед законом и судом. Поэтому военнослужащие, наряду с лицами, не занятыми на воинской службе, обладают тем же набором прав и обязанностей, что и другие люди.
Однако, как лица, имеющие определенный статус и связанные с ними обязанности по несению военной службы, они дополнительно реализовывают их в ограниченной сфере правоотношений: в сфере подготовки к вооруженной защите и непосредственно в сфере вооруженной защиты, поэтому в случае совершения общественно опасного деяния, касающегося исполнения обязанностей в указанных сферах, подлежат привлечению к ответственности в качестве субъекта преступления против военной службы.
Взяв за основу классификации объективную сторону преступления против военной службы, можно разделить их на группы: посягающие на порядок подчиненности и уставных взаимоотношений между военнослужащими, касающиеся уклонения от службы; в отдельные статьи выделены преступления против порядка несения специальных видов служб (караульной, пограничной), против порядка сбережения и использования имущества (умышленное или по неосторожности его повреждение, утрата) и, наконец, преступления, в которых идет речь о нарушении порядка обращения с оружием и с военной техникой.
Основные мероприятия повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения
С целью обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций проводится подготовка объектов к такому функционированию.
Подготовка объекта экономики к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций заключается в проведении комплекса мероприятий организационно-технического, технологического, производственного, экономического, научного, учебного и иного характера, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от них, максимально возможное сохранение уровня выполнения производственных или иных целевых функций объекта.
В ходе этой подготовки:
осуществляются организационно-экономические меры, содействующие повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
готовятся варианты возможного изменения и совершенствования кооперационных и производственных связей объектов и отраслей, в том числе систем жизнеобеспечения устойчивому их функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций, проводятся другие организационно-экономические мероприятия по повышению устойчивости;
ведется разработка и внедрение безопасных технологий ускоренной безаварийной остановки цехов, технологических линий и оборудования производств с непрерывным технологическим циклом, перевода их на безопасный режим функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций;
разрабатываются и реализуются специальные инженерно-технические решения, обеспечивающие повышение физической и технологической стойкости производственных фондов, осуществляются организационные и инженерно-технические мероприятия по защите этих фондов и персонала от поражающих воздействий;
создаются и постоянно эксплуатируются локальные системы оповещения потенциально опасных объектов;
организуется взаимодействие между объектами по осуществлению возможного (при необходимости) маневра ресурсами между ними;
создается страховой фонд конструкторской, технологической, эксплуатационной документации;
накапливаются и поддерживаются в готовности к использованию резервные источники питания;
создаются запасы энергоносителей, сырья, строительных материалов, других материальных средств, необходимых для поддержания функционирования объектов в условиях прерванного материально-технического снабжения, принимаются другие меры совершенствования материально-технического обеспечения;
производится подготовка к возможной эвакуации особо ценного оборудования и персонала;
осуществляется подготовка к ведению инженерной, радиационной, химической, противопожарной, медицинской защиты персонала и объекта;
ведется подготовка к проведению аварийно и других неотложных работ, мероприятий жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
осуществляется подготовка к возможному восстановлению нарушенного функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения.
В деле повышения устойчивости функционирования объектов экономики важную роль играют общегосударственные, ведомственные, территориальные, корпоративные меры организационно-экономического характера.
Организационные меры предусматривают планирование действий (мероприятий) по повышению устойчивости функционирования, управление этими действиями, контроль за их результатами.
Целью организационных усилий по поддержанию устойчивого функционирования в основном является предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение потерь и ущерба от них, создание возможностей для продолжения функционирования объекта, обеспечения его безопасности.
Организация конкретных действий по поддержанию и повышению устойчивости специфична для каждого объекта экономики и разнообразна по своему содержанию. Однако в масштабе государства существуют общие меры организационного, правового, экономического характера, которые универсальны для всех объектов экономики.
Объяснение:
При совершении деяния (действия/бездействия), запрещенного Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, человек несет уголовную ответственность.
В отечественном уголовном законодательстве, как и во многих законодательствах мира, помимо общих составов преступлений, применимых к любому человеку, есть группы преступлений, совершают которые или в случае наличия определенных полномочий (например, если эксперт пишет заведомо ложно заключение) или если человек находится в определенных условиях (вряд ли можно совершить побег из мест лишения свободы, если человек не осужден и не отбывает наказание).
В Уголовном кодексе РФ целая глава посвящена преступным правонарушениям, которые могут совершить только военнослужащие.
Военнослужащий – это лицо, проходящее военную службу по контракту или по призыву (Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Изучив Главу 33 УК РФ можно узнать о всех моделях поведения военнослужащего, признаваемых государством преступными.
В статье 19 Конституции РФ прописано равенство всех перед законом и судом. Поэтому военнослужащие, наряду с лицами, не занятыми на воинской службе, обладают тем же набором прав и обязанностей, что и другие люди.
Однако, как лица, имеющие определенный статус и связанные с ними обязанности по несению военной службы, они дополнительно реализовывают их в ограниченной сфере правоотношений: в сфере подготовки к вооруженной защите и непосредственно в сфере вооруженной защиты, поэтому в случае совершения общественно опасного деяния, касающегося исполнения обязанностей в указанных сферах, подлежат привлечению к ответственности в качестве субъекта преступления против военной службы.
При совершении деяния (действия/бездействия), запрещенного Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, человек несет уголовную ответственность.
В отечественном уголовном законодательстве, как и во многих законодательствах мира, помимо общих составов преступлений, применимых к любому человеку, есть группы преступлений, совершают которые или в случае наличия определенных полномочий (например, если эксперт пишет заведомо ложно заключение) или если человек находится в определенных условиях (вряд ли можно совершить побег из мест лишения свободы, если человек не осужден и не отбывает наказание).
В Уголовном кодексе РФ целая глава посвящена преступным правонарушениям, которые могут совершить только военнослужащие.
Военнослужащий – это лицо, проходящее военную службу по контракту или по призыву (Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Изучив Главу 33 УК РФ можно узнать о всех моделях поведения военнослужащего, признаваемых государством преступными.
В статье 19 Конституции РФ прописано равенство всех перед законом и судом. Поэтому военнослужащие, наряду с лицами, не занятыми на воинской службе, обладают тем же набором прав и обязанностей, что и другие люди.
Однако, как лица, имеющие определенный статус и связанные с ними обязанности по несению военной службы, они дополнительно реализовывают их в ограниченной сфере правоотношений: в сфере подготовки к вооруженной защите и непосредственно в сфере вооруженной защиты, поэтому в случае совершения общественно опасного деяния, касающегося исполнения обязанностей в указанных сферах, подлежат привлечению к ответственности в качестве субъекта преступления против военной службы.
Взяв за основу классификации объективную сторону преступления против военной службы, можно разделить их на группы: посягающие на порядок подчиненности и уставных взаимоотношений между военнослужащими, касающиеся уклонения от службы; в отдельные статьи выделены преступления против порядка несения специальных видов служб (караульной, пограничной), против порядка сбережения и использования имущества (умышленное или по неосторожности его повреждение, утрата) и, наконец, преступления, в которых идет речь о нарушении порядка обращения с оружием и с военной техникой.
Основные мероприятия повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения
С целью обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций проводится подготовка объектов к такому функционированию.
Подготовка объекта экономики к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций заключается в проведении комплекса мероприятий организационно-технического, технологического, производственного, экономического, научного, учебного и иного характера, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от них, максимально возможное сохранение уровня выполнения производственных или иных целевых функций объекта.
В ходе этой подготовки:
осуществляются организационно-экономические меры, содействующие повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
готовятся варианты возможного изменения и совершенствования кооперационных и производственных связей объектов и отраслей, в том числе систем жизнеобеспечения устойчивому их функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций, проводятся другие организационно-экономические мероприятия по повышению устойчивости;
ведется разработка и внедрение безопасных технологий ускоренной безаварийной остановки цехов, технологических линий и оборудования производств с непрерывным технологическим циклом, перевода их на безопасный режим функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций;
разрабатываются и реализуются специальные инженерно-технические решения, обеспечивающие повышение физической и технологической стойкости производственных фондов, осуществляются организационные и инженерно-технические мероприятия по защите этих фондов и персонала от поражающих воздействий;
создаются и постоянно эксплуатируются локальные системы оповещения потенциально опасных объектов;
организуется взаимодействие между объектами по осуществлению возможного (при необходимости) маневра ресурсами между ними;
создается страховой фонд конструкторской, технологической, эксплуатационной документации;
накапливаются и поддерживаются в готовности к использованию резервные источники питания;
создаются запасы энергоносителей, сырья, строительных материалов, других материальных средств, необходимых для поддержания функционирования объектов в условиях прерванного материально-технического снабжения, принимаются другие меры совершенствования материально-технического обеспечения;
производится подготовка к возможной эвакуации особо ценного оборудования и персонала;
осуществляется подготовка к ведению инженерной, радиационной, химической, противопожарной, медицинской защиты персонала и объекта;
ведется подготовка к проведению аварийно и других неотложных работ, мероприятий жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
осуществляется подготовка к возможному восстановлению нарушенного функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения.
В деле повышения устойчивости функционирования объектов экономики важную роль играют общегосударственные, ведомственные, территориальные, корпоративные меры организационно-экономического характера.
Организационные меры предусматривают планирование действий (мероприятий) по повышению устойчивости функционирования, управление этими действиями, контроль за их результатами.
Целью организационных усилий по поддержанию устойчивого функционирования в основном является предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение потерь и ущерба от них, создание возможностей для продолжения функционирования объекта, обеспечения его безопасности.
Организация конкретных действий по поддержанию и повышению устойчивости специфична для каждого объекта экономики и разнообразна по своему содержанию. Однако в масштабе государства существуют общие меры организационного, правового, экономического характера, которые универсальны для всех объектов экономики.