1. Прочитай. Определи виды текста. Вставь пропущенные буквы.
1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Снач__ла вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кол___ца.
2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рыч__т, видны белые клыки.
3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?
2. Вставь в словарных словах пропущенные буквы. Поставь ударение.
__тец, с__пог, к__ртина, мес__ц, с__нтябрь, __ктябрь, н__ябрь, __г__род, ур__жай, м__роз, мальч__к.
1)
1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. (повествование)
2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.(описание)
3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? (рассуждение)
2)
отец, сапог, картина, месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь, огород, урожай, мороз, мальчик.
Объяснение:
В тексте повествовании повествуется, то есть рассказывается о каком-либо событии.
В тексте описании описывается какое-то событие, предмет, человек, животное и т.д.
В тексте рассуждение, ведется рассуждение на какую-то тему, задаются вопросы по теме и т.д.