1. В каком утверждении допущена ошибка? А) Неполными называют предложения, которые содержат только подлежащее или сказуемое.
Б) Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, вопросительными и побудительными.
В) Предложения по интонации бывают восклицательными и невосклицательными.
Г) Простое предложение содержит одну грамматическую основу.
2. В каком утверждении допущена ошибка?
А) В грамматическую основу входят подлежащее и сказуемое.
Б) К второстепенным членам относят определение, приложение, дополнение, обстоятельство, сравнительный оборот, вводное слово.
В) Предложения могут осложняться однородными членами, обособленными оборотами, вводными и вставными конструкциями, обращениями.
Г) Распространенные предложения, помимо грамматической основы, содержат второстепенные члены предложения.
3. В каком предложении подлежащее выражено цельным (синтаксически неделимым) словосочетанием?
А) Вчера был бал, а завтра будет два.
Б) Ничего не сказать теперь значило оскорбить её.
В) Тот сватался – успел, а тот дал промах.
Г) Тут с шумом в воздухе взвилась тьма камней, туча стрел от войск богомятежных.
4. В каком предложении подлежащее выражено цельным (синтаксически неделимым) словосочетанием?
А) Мы с вами старые друзья…
Б) Пискнула лесная мышь, зашуршала в траве, в листьях и снова сдавленно пропищала.
В) Понимать я, возможно, понимаю. Однако было строгое указание.
Г) Стали отчетливо уже видны стволы берез и плоскость земли.
5. В каком предложении подлежащее выражено цельным (синтаксически неделимым) словосочетанием?
А) Листик за листиком падают с липы на крышу…
Б) «Давай» и «Возьми» идут друг с другом.
В) Это странное состояние влюбленного помнит, наверное, каждый.
Г) Шаг его был тверд, уверен, все тот же, прежний, с легкой матросской развальцей.
6. В каком предложении подлежащее выражено цельным (синтаксически неделимым) словосочетанием?
А) Зимуют в Лужках всего лишь семь человек.
Б) Нельзя не подивиться, что юмор современной литературы до сих пор не воспользовался этими интересными типами.
В) Поймать ерша или окуня – это такое блаженство!
Г) Сдаваться вам было не миновать.
7. В каком предложении простое глагольное сказуемое?
А) Каждый из нас на своем корабле капитан.
Б) Со старыми знакомыми он перестал видеться.
В) Тут он было вышел.
Г) Я старостою здесь над водяным народом.
8. В каком предложении простое глагольное сказуемое?
А) А кто бы это такое был?
Б) В одиночестве жить не всякий.
В) Муму, по обыкновению, осталась его дожидаться.
Г) Пускай они оставят Годунова.
9. В каком предложении нет простого глагольного сказуемого?
А) Авось да небось до добра не доведут.
Б) В синем небе звезды блещут.
В) И новые друзья ну обниматься, ну целоваться.
Г) Мартышка вздумала трудиться.
10. В каком предложении нет простого глагольного сказуемого?
А) Какой ты ядовитый человек, Захар!
Б) Отец-то мой ему и полюбись.
В) Погоны нам теперь носить, не переносить.
Г) Тут рыцарь прыг в седло.
11. В каком предложении составное глагольное сказуемое?
А) Герои по нравам решили разобраться.
Б) Не гоните меня прочь.
В) Червонец был запачкан в пыли.
Г) Я, признаться сказать, не охотник до чаю.
12. В каком предложении составное глагольное сказуемое?
А) Девушки отпустили меня на землю, и бежать скорее в укрытие.
Б) Много бойцов затонуло, не будучи в силах пересечь Дон на быстрине.
В) Она в семье своей родной казалась девушкой чужой.
Г) Он был не в состоянии думать о своих делах, хозяйственных распоряжениях.
13. В каком предложении нет составного глагольного сказуемого?
А) Казак почитал себя вправе молчать всю дорогу.
Б) Копре в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом.
В) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.
Г) Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами.
14. В каком предложении составное именное сказуемое?
А) О парнях его каждый день разговоры.
Б) Он пустился бежать во весь дух.
В) Старушки все – народ сердитый.
Г) Я толк дверь ногой.
15. В каком предложении составное именное сказуемое?
А) Дело казалось необыкновенной важности.
Б) Ну чего беспокоиться? Спала бы себе и спала.
В) Один с сошкой, семеро с ложкой.
Г) Рука бойцов колоть устала.
16. В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа?
А) Бабьим летом паутины много село на поля.
Б) Тонкий только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками.
В) Чихать никому и нигде не возбраняется.
Г) Я точно деревянный теперь.
Предлагаемый Вам учебник русского языка создан коллективом авторов под руководством Т.В.Коровина. Учебник предназначен для учащихся 8 класса учреждений общего и среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
В книге изложены темы, изучение которых предусмотрено программой для 8 класса, а именно: понятие о тексте и стилях речи; синтаксисе и пунктуации; о строении сложных предложений. Попутно даны рекомендации о том, как написать аннотацию, отзыв, реферат.
Книга полезна учащимся средней школы, их родителям, а также тем, кто хочет изучать грамматику русского языка.
Объяснение:
2. Записать предложения, определить наклонения глагола: Весенняя земля дышит влагой и теплом. Рассвет пришел с холодным морося—щим дождем. Поскорей наступило бы лето. (над глаголами написать).
3. Открыть учебник на стр.116. Прочитать упр. 541, выписать глаголы. Что в них общего? Что они обозначают или приказ). Вывод: эти глаголы в повелительном наклонении.(у меня Рыбченкова учебник)
5. Записать предложения с глаголами в повелительном наклонении: Давайте поговорим сегодня о чем—нибудь интересном. Предлагайте темы. Пусть они покажутся нам необычными.
6. как образуется повелительное наклонение от глаголов бежать, ехать, класть, положить, лечь. Записать эти глаголы в повелит. накл.
7. Домашнее задание: параграф 76, упр.543(письменно) по заданию в учебнике.