В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aidaXD
aidaXD
10.05.2020 16:36 •  Русский язык

1. Выберите вариант, где допущена ошибка в употреблении союза.

Выберите один ответ:
Целый день шел дождь, и поэтому тихонько накрапывало.
Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах был успешный конец.
Смотри, кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится.
Чтоб было в нем без нас?

2. Сколько предлогов в стихотворном отрывке?

Протекали над книгой Глубинной
Синие ночи царицы.
А к царевне с вышки голубиной
Прилетали белые птицы (А. Блок)

Выберите один ответ:
Два
Три
Четыре
Один

3. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через дефис.

Выберите один ответ:
(В)конце концов! Хватит относиться к происходящему (по)ребячьи!
(Мало)мальски успеть – не значит закончить (во)время.
Не затем (на)смерть идёшь, чтобы кто(нибудь) увидел.
Солдаты (нежданно)негаданно заговорили со мной (по)французски.

4. В каком варианте ответа причастие употреблено в переносном значении?

Выберите один ответ:
запущенный волчок
потухший костёр
закрытая дверь
потерянный вид

5. В каком варианте ответа в обоих словах на месте пропуска пишется буква и?

Выберите один ответ:
вытерп…в, порт…щиеся (продукты)
выгляд…вший, раскле…в (объявления)
украс…в, удосто…вшийся
чист…щий, ненавид…мый

6. Сколько предлогов в стихотворном отрывке?

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.

Выберите один ответ:
Три
Четыре
Один
Два
7. В каком ряду все выделенные слова являются наречиями?

Выберите один ответ:
припрыгнуть от радости, шёл вприпрыжку
беззаботно напевал, по-осеннему оделся
беззаботный вид, жить без забот
по осенней дороге, в осеннем лесу
8. Какой пример иллюстрирует правило «Перед суффиксом -вши в деепричастиях совершенного вида пишется та же гласная, что в инфинитиве перед -ть»?

Выберите один ответ:
выкрас…вший
закашл…вшись
услыш…вший
рассе…вшийся

9. В каком ряду все выделенные слова являются наречиями?

Выберите один ответ:
по весеннему лесу, в весенний день
разговаривать впустую, тёплый по-весеннему, шёл медленно
в пустую комнату, в пустой комнате
медленный полёт, по медленному поезду

10. В каком варианте ответа причастие употреблено в переносном значении?

Выберите один ответ:
блестящая поверхность
сорванный лист
заснувший ребёнок
приподнятое настроение

Показать ответ
Ответ:
AlisaSkun3
AlisaSkun3
14.02.2021 20:57
С тяжёлым ревом вполз на кручу стотонный самосвал и (2) когда остановился задом к бездне (3) опорожнил кузов так (4) что громадные куски породы покатились вниз с диким грохотом.

2 и 3 - отделяет с двух сторон придаточное обстоятельственное времени "когда остановился задом к бездне"

4 - отделяет главное предложение "С тяжёлым ревом вполз на кручу стотонный самосвал  и ... опорожнил кузов так" от придаточного обстоятельственного образа действия " что громадные куски породы покатились вниз с диким грохотом."
0,0(0 оценок)
Ответ:
olegtab34
olegtab34
17.02.2020 14:56
Тема смысла жизни и поиска счастья является знаковой для А. П. Чехова. Он глубоко исследует человеческую личность, которая, так или иначе, поддается влиянию общества. Именно социум часто формирует у людей представление о счастье и «правильной» жизни, делая их рабами ложных убеждений и предрассудков. Герои Чехова – это всегда несчастные люди, которые «запутываются» в попытках понять, в чем заключается смысл жизни. Они идут на поводу у большинства, забывают о собственных интересах, боятся измениться и вызвать осуждение. Поэтому счастье неумолимо ускользает от них, делая жизнь пустой и бессмысленной.Ярким тому примером является рассказ «Человек в футляре», в котором автор очень точно описал раба общества, ограниченного и невежественного, несмотря на профессию преподавателя. Вся жизнь Беликова сводится к одной фразе: «Как бы чего не вышло», а следование различным ограничениям, запретам и циркулярам он превращает в смысл своего существования. Такой человек обречен быть несчастным, поскольку он ни к чему не стремится, ни о чем не мечтает и живет лишь ради сохранения своего «футляра». Следуя излюбленному приему, Чехов не осуждает Беликова, но дает понять, что иногда, чтобы быть счастливым, нужно переступить через мнение общества, не бояться показаться смешным или вызвать чье-либо осуждение.Кроме того, Чехов подчеркивает, что смысл жизни заключается не в следовании призрачным идеалам, а в умении быть счастливым каждый день, радоваться мелочам. Если человек делает мечту смыслом своего существования, то это может лишить его чувства реальности и ежедневных радостей жизни. Так в рассказе «Крыжовник» главный герой живет желанием купить усадьбу, где будет выращивать крыжовник. Ради этого он отказывает себе во всем, женится ради денег и своей скупостью доводит жену до смертного одра. Но, даже достигнув цели, он не становится счастливее или лучше. Единственную радость ему приносят ягоды крыжовника, но это счастье вряд ли можно назвать настоящим.Своим творчеством Чехов дает понять, что сделать жизнь осмысленной может лишь избавление от злобы, пошлости, одиночества и раболепия. Но ответа на то, как именно этого добиться, все же, не дает, оставляя право делать выводы самому читателю.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота