1. Выразительно прочитайте каждое предложение. Опреде- лите, какие частицы употреблены в них.
1) Что за прелесть эти сказки! (А. Пушкин) 2) И вот сама
идёт волшебница зима. (А. Пушкин) 3) Лишь паутины тон-
кий волос блестит на праздной борозде. (Ф. Тютчев) 4) «Вот
граница! — сказал Ноздрёв. Всё, что ни видишь по эту
сторону, всё это моё, и даже по ту сторону». (Н. Гоголь)
5) Только ты не умывался и грязнулею остался. (К. Чуков-
ский) )
2. Проведите морфологический разбор выделенных слов.
3. Объясните знаки препинания в предложении с прямой
речью. Составьте свои предложения по схемам:
а) А: «П».
б) «П», - а. БЕЗ САМИ РЕШИТЕ
- Зачем вообще нужны родственные слова?- я не буду их подбирать!
И вдруг все вокруг закружилось, загрохатало и Петя попал в страну Русского языка он огленулся и пошел вдруг его остановили и спросили :
- Мальчик подбери мне родственное слово к слову тетрадь, а Петя отвечает:
- Какие родственные слова, я нечего не знаю
А они говорят:
- Двоешник ты в школе слушал эту тему, а Петя говорит
- Да, а что?
А они говорят:
- Ничего ты не слушал тогда что такое родственные слова
И тут Петю одолела совесть он им сказал :
- Я ничего не слушал!
И тут Петя подумал, а пойду я подучу эту тему
И С ТЕХ ПОР ПЕТЯ ПОМНИТ О ТОМ ГОРОДЕ ГДЕ ЖИЛИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА!