18. Начертите таблицу и заполните её. Используйте материал для справок. Подготовьте о
Окаких с
разница в
• Ha OCHOB
устное сообщение на тему «Особенности официально-делового стиля речи».
рым вы с
Стилевые
особенности
Употребление в речи
устной
письменной
Языковые
средства
Функция
(Зачем?)
21. Пог
комитьс
о себе н
S7. Ма
Материал для справок
1) Выступления на собраниях, в суде. 2) Законы, инструкции, деловые бумаги,
объявления. 3) Официальное сообщение, инструктирование. 4) Точность; сжатость;
использование готовых, уже утвердившихся словесных формул; бесстрастность из-
ложения. 5) Штампы, специальные (юридические, дипломатические) слова и вы-
ражения.
Ц
Чтобы определить род / число / падеж словосочетаний, нужно:
Найти существительное (главное слово, от которого можно задать вопрос);Определить род / число / падеж существительного;По роду / числу / падежу существительного определить род / число / падеж словосочетания.первый день (муж. р., ед. ч., именительный падеж, без предлогов -> кто? что?
если есть предлоги в / на / за / про - винительный -> кого? что?).
другой неделе (жен. р., ед. ч.,
если есть предлоги к / по - дательный падеж -> кому? чему?; о / об / в /при / на - предложный -> о ком? о чём?)
каждым днём (муж. р., ед. ч., творительный падеж -> с кем? чем?)
• Горячий кофе - кофе горяч
• Колючий шиповник - шиповник колюч
• Свежий ветер - ветер свеж
• Пахучий ландыш - ландыш пахуч
• Неуклюжий медвежонок - медведь неуклюж
• Дремучий лес - лес дремуч
• Могучий орёл - орел могуч
• Шипучий напиток - напиток шипуч
6.ФОРМАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ.
В данных словосочетаниях определите главное и зависимое слова. Над главным словом поставьте X.
Дождливая осень(x), зимнее утро(x), косить(x) сено, служу(x) народу, горжусь(x) галстуком, колоть(x) дрова, заграничный паспорт(x), верный товарищ(x), дальний поход(x), пассажирский транспорт(x).
Объяснение: