Контрольная работа по теме «Наречие» 7 кл 2 вариант
1. Укажите ряд, в котором все наречия
а. Луч, наглухо, хорошо
б. Дочиста, засветло, обруч
в. Легче, уж, задолго
2. Укажите ряд с наречиями причины
а. Сгоряча, поневоле, бегом
б. Наверняка, назло, ночью
в. Чрезвычайно, поздно, любо
3. Укажите ряд с правильным написанием наречий
а. тираж, точь-в-точь, замуж
б. Навзнич, невтерпежь, вскачь
в. Наотмашь, сплошь, прочь
4. В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом –О-?
а. неуклюж…, трескуч…,свеж…
б. блестящ…,колюч…, ужасающ…
в. горяч…, свеж…, хорош…
5. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
a. (по)моему, (мимо)ходом, (в)пятых
б. (тот)час, (в)далеке, (на)силу
в. (по)дружески, (долго)долго, (в)сотых
6. В каком ряду во всех наречиях пишется НЕ?
а. н…где не бывал, н…где присесть
б. н…куда уехать, н…куда не уплыл
в. н…где приземлиться, н…куда послать
7. В ка ком ряду все слова являются отрицательными наречиями?
а. никак, нимало, куда-то
б. негде, некогда, ниоткуда
в. ни для кого, нимало, оттуда
8. Запиши наречия грамотно:
(н…)когда не лгал, мне совсем (н…)когда гулять, (от)ныне я буду стараться, (ото)всюду играла музыка, задано (на)завтра, писать (не)разборчиво.
9. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.
10. Составь 4 предложения с наречиями, подчеркните их.
Уважать старших, удивительная красота, искренне восторгаться, воспитать любовь к Родине, тренироваться в спортзале, поменять местами, интересоваться астрономией, приятные воспоминания, дружеские отношения, совпадение интересов ребёнка, показаться вдали, остановиться перед светофором.
Объяснение:
Проверочные словаУважать - увАжить
Удивительная - дИво
Восторгаться - востОрг
Воспитать - воспИтывать
Тренироваться - трЕнер
Поменять - измЕна
Интересоваться - интерЕс
Воспоминания - вспОмнить
Отношения - отнОсится
Совпадение - совпАло
жАлость
Показаться - кАжется
Остановиться - остАнется
ответ:Моя подруга Таня
План
– Вступление. Первое впечатление о моей подруге.
– Прекрасные качества моей подруги.
– Любовь к чтению.
– Талант чтеца.
– Чуткость и доброта.
– Заключение. Внешность может быть обманчивой.
летом в лагере я познакомилась с девочкой, и мы быстро подружились. Таня на первый взгляд была обыкновенной, ничем не отличающейся от окружающих: среднего роста, неброской внешности. С виду она казалась даже рассеянной, несерьезной, порой неряшливой.
Но как Таня преображалась,
когда брала в руки книгу! Вся погружалась в чтение так, что, когда мы вдруг обращались к ней с вопросом, она или не слышала его, или отвечала невпопад односложное “да” или “нет”. Она могла просиживать над каким-нибудь романом целыми часами и всегда говорила, что для нее нет большего наслаждения, чем читать книгу.
А по вечерам мы усаживались вокруг Тани тесным кружком, и она декламировала нам стихи. Мы всегда слушали ее с большим интересом и даже волнением. Таня так выразительно читала, что у нас по спинам часто пробегали мурашки.
Иногда она предлагала нам послушать свои стихи о природе,
о любви и дружбе. Это было прекрасно! Незабываемые вечера!
Таня оказалась чуткой и доброй подругой. Я всегда делилась с ней своими сокровенными мыслями и была уверена, что она не предаст. Ни разу Таня меня не подвела.
Можно ошибиться в человеке, если судить только по его внешности. А ведь так часто происходит в жизни. Я очень рада, что узнала Таню близко и поняла, какой это замечательный человек.
Объяснение: