Найдите грамматические ошибки в предложениях и исправьте их.
а) В свои студенческие годы Раскольников много бедствовал.
б) В пьесе «Гроза» изображена тусклая жизнь провинциального городка.
в) В романе Л.Толстого «Война и мир» пламенным патриотом своей страны являются народ.
г) Рев ветра, доносящегося из-за дрожащих стен, вызывал у меня смутное чувство тревоги.
2. Найдите ошибки в употреблении деепричастного оборота, исправьте предложения.
а) Обгоняя друг друга, дети поспешили на урок.
б) У меня, глядя на ветеранов, наворачиваются слёзы.
в) Выполняя домашнее задание, мне встретился очень сложный пример.
г) Рассматривая работы учеников, я обратил внимание на одно сочинение.
3. Найдите предложения, в которых нарушена логичность высказывания.
а) Ваша жизнь схожа с мужем нашей героини.
б) Студент не только прочёл указанные статьи, но и ознакомился с дополнительным материалом.
в) Тысячи женщин и людей погибли на этой войне.
г) Дубровский убил медведя, и Троекуров велел содрать с него шкуру.
4. Продолжите предложение.
Храня память о а) ученым понадобилось много времени на изучение старинных летописей;
б) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории;
в) изучение истории имеет большое значение;
г) это лучше понять настоящее.
1. Несмотря на мощный артобстрел, солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку.
2. Война подтвердила возможность СССР, несмотря на внезапное нападение, в короткие сроки мобилизовать силы на полный разгром сильного противника.
3. Великая победа была одержана, благодаря героизму и стойкости простых советских людей.
4. Чудеса героизма и храбрости проявили люди, защищая от фашистов родную землю.
5. Солдат Николай Масалов, рискуя жизнью, вынес с места боя плачущую немецкую девочку.
6. Читая о войне, я удивляюсь, какой же силой духа обладали люди
Сложносочинённое предложение:
Поёт он отлично, только поёт-то чужие песни.
Сложноподчинённые предложения:
Если ты умеешь различать голоса птиц, прислушайся как-нибудь весной к пению скворца.
Дело в том, что у скворцов очень хороший слух, очень хорошая память, но нет собственных песен.
Скворец может "спеть" скрип колодезного журавля, если журавль находится недалеко от скворечника и скворец часто слышит этот звук.
Ну а если так, то почему же он не может запомнить и имитировать звук человеческого голоса, особенно если его тому научат?
Один учёный заметил в небольшом лесу зяблика, который пел как-то по-особому.