По
1. какова тема и идея текста?
2. каких «четырах матерей», кроме той, которая родила, уноминает автор?
3. сделайте вывод о роли языка, традиций в жизни человека, составьте 2-3 предложения.
4. ознакомьтесь с темой дискуссии «надо ли сохранять традиции и язык своего народа? »
в) сформулируйте проблему, связанную с темой.
b) подготовьте убедительные аргументы, используя свой читательский и жизненный опыт.
предложите пути решения данной проблемы
четыре матери
судьбу от болезни беспамятства ты защити –
ведь у человека на долгом и трудном пути,
помимо матери – той, что его родила,
четыре есть матери – словно четыре крыла.
родная земля – наша суть и основа основ,
и слово родное, пришедшее к нам от отцов,
родные обычаи – добрый и благостный свет,
горящий для нас через тьму поколений и лет,
родная – как бы она ни была
горька и печальна, мучительна и тяжела…
беспамятным ветром развеет беспамятный прах,
того, кто забыл о своих четырех матерях.
народ, что четыре святыни не смог защитить,
не сможет и счастья судьбы никогда ощутить.
четыре матери – словно судьба дорогих:
коль жить – лишь для них,
а погибнуть – так только за них!
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ указывают на лицо, о котором идёт речь. Местоимения 1-го и 2-го лица обозначают участников речи (я, ты, мы, вы). Местоимения 3-го лица указывают на лицо или лица, не принимающих участия в речи (он, она, оно, они). Изменяются по лицам, числам и (в третьем лице единственного числа) родам, а также склоняются по падежам.
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ указывают на принадлежность того или иного объекта (предмета, свойства и т. д.) тому или иному лицу.Изменяются по лицам, числам и родам, а также склоняются по падежам, согласуясь с определяемым существительным. Местоимения 3 лица (его, её, их) не склоняются.
Объяснение: мы так проходили большими буквами я написала, потому что...чтобы, ты нашел или нашла их...
Утро морозного зимнего февраля в Подмосковье начинается спокойно и тихо. Всю свежесть природы и колкость мороза превосходно передает Григорий Нисский на картине «Февраль. Подмосковье». Для изображения он подбирает холодные голубые тона, которые естественно сочетаются с розоватыми переливами утреннего неба.
Видно лыжников, которые вышли на прогулку и направляются в сосновый лес. Они спешат насладиться прохладой и оставить следы на не тронутом цивилизацией снегу. Вдали проплывает поезд, разбавляя белым густым дымом серые большие тучи. Пробуждение только начинается, и в вагонах проводники уже начинают подавать горячий чай путешественникам.
Над бесконечным белоснежным снегом возвышаются электрические столбы – еще одно напоминание о городской суете, которая здесь, казалось бы, не известна.
Цветами художник условно разделяет картину на две части. Это белый снег, местами с голубым оттенком и розово-красные небесные переливы. К горизонту в неизвестность ведет длинное, почти пустое шоссе.
Мне картина кажется красивой. Она передает реальный пейзаж, и при ее осмотре появляется желание укрыться одеялом и пить горячий чай с лимоном. Скоро придет весна, и из-под снежных пухлых сугробов проступит первая зелень и нежные подснежники.