В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mccoy04
mccoy04
23.12.2021 10:30 •  Русский язык

по русскому РУССКИЙ ЯЗЫК
ЗАДАНИЕ 1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

1)Все последние дни Сотников был словно в прострации. 2)Чу..ствовал он себя скверно обессил..л без воды и пищи. 3)И он молча в (полу)забытьи сидел среди тесной толпы людей на колючей сухой траве без особых мыслей в голове и наверно потому не сразу понял смысл лихорадочного ш..пота рядом: «Хоть одного, а прикончу». 4)Всё?равно что случит?ся потом. 5)Сотников осторожно повёл в сторону взглядом тот самый его сосед?лейтенант (не)заметно для других доставал из?под грязных бинтов на ноге обыкнове..ый перочи..ый ножик и в глазах его таилась такая решимость что Сотников подумал такого не удерж..шь.
6)Двое конвоиров сойдясь вместе прикур..вали от заж..галки один на коне чуть поодаль бдительно осматр..вал коло..у.
7)Они ещё пос..дели на солнце может минут пятнадцать пока с холма не послышалась какая?то команда и немцы начали поднимать коло..у. 8)Сотников уже знал на что решился сосед который сразу(же) начал забирать из коло..ы в сторону (по)ближе к конвоиру. 9)Конвоир этот был сильный, пр..земистый немец как и все с автоматом на груди в тесном пропотевшем (под)мышками кителе из?под мокроватой с краев суко..ой пилотки выбивался совсем не арийский – чёрный почти смоля..ой чуб. 10)Немец торопливо докурил сигарету сплюнул сквозь зубы и по?видимому намереваясь подогнать какого?то пле..ого, (не)терпеливо ступил два шага к коло..е. 11)В то(же) мгновение лейтенант словно коршун бросился на него сзади и по самый черенок вонзил нож в его заг..релую шею.
12)Коротко крякнув немец осел (на)земь кто?то (по)одаль крикнул: «Полундра!» – и несколько человек будто их пружиной метнуло из коло..ы брос..лись в поле. 13)Медлить больше было нельзя и Сотников то(же) рванулся прочь забирая в?прав?.
14)Замешательство немцев длилось секунд пять не больше (тот)час(же) в нескольких местах ударили очереди – первые пули над его головой. 15)Но он бежал н? думая н? о чем. 16)Кажется (ни)когда в жизни он не мчался с такой беше..ой прытью и в (не)сколько широких прыжков в..бежал на бугор с чахлыми сосенками. 17)Пули уже густо и бе..порядочно прониз..вали сосновую чащу со всех сторон. 18)Его осыпало рыжей сухой хвоей но лес уже начинал редеть и под ногами захлюпала б?лотная жижа грязно?зеленого цвета19)А он всё мчал не разбирая пути как можно дальше от этого кромешного ада. 20) Мчал то и дело с радостным изумлением повторяя про себя что жив и что самое страшное уже позади.
(По повести В. Быкова "Сотников").

Дополнительные задания:

1. Определить стиль речи текста.
2. Дайте характеристику предложения 5, объясните постановку знаков препинания.
3. Укажите морфологическую характеристику слов: СЕБЯ (предложение 2), СРЕДИ (предложение 3), ПОКА (предложение 7), КОТОРЫЙ (предложение 8).
4. Выпишите слова с пропущенными орфограммами «Н и НН в суффиксах», объясните правописание, указав части речи и выделив суффиксы.
5. Укажите словообразования слов: БЕСПОРЯДОЧНО, ИЗУМЛЕНИЕМ, ПОБЛИЖЕ.
6. Из предложения 12 выпишите все частицы.
7. Укажите виды синтаксической связи в словосочетаниях: НА ЧТО РЕШИЛСЯ, БЛИЖЕ К КОНВОИРУ, В ГЛАЗАХ ЕГО, ЧУТЬ ПООДАЛЬ, УЖЕ ЗНАЛ, ВОЗВРАЩАЯСЬ К ЭТОМУ.
8. Среди предложений 10-17 найдите такие, в состав которых входят односоставные безличные.
9.В предложениях 16-19 указать тип речи.
10. Составьте схему предложения 8, дайте его характеристику
11. Из последнего абзаца текста выпишите номера предложений с деепричастными оборотами.
12.Подберите синонимы к слову пронизывали (предложение 17).
13.Объясните лексическое значение слова «полундра» (предложение 12).
14. Выпишите из текста фразеологизм.
15. В предложениях 7-11 укажите сравнение

Показать ответ
Ответ:
123Gopo
123Gopo
09.03.2021 02:19
И.п-котик какой? красивый,лебедь какой? белый,белочка какая? пушистая,ёлка какая? нарядная,книга какая? интересная.
Р.п-котика какого? красивого,лебедя какого? белого,белочки какой? пушистой,ёлки какой? нарядной,книги какой? интересной.
Д.п-котику какому? красивому,лебедю какому?белому,белочке какой?пушистой,елке какой? нарядной,книге какой? интересной.
В.п-котика какого? красивого,лебедя какого? белого,белочку какую? пушистую,ёлку какую? нарядную,книгу какую? интересную.
Т.п-котиком каким? красивым,лебедем каким? белым,белочкой какой? пушистой,елкой какой?нарядной,книгой какой? интересной.
П.п-о котике каком? красивом,о лебеди каком? белом,о белочке какой? пушистой,об елке какой? нарядной,о книге какой? интересной.
0,0(0 оценок)
Ответ:
orrection124433
orrection124433
16.06.2021 19:19
Все люди рождаются, живут и умирают. Это закон природы. И каждый человек старается прожить свою жизнь как можно лучше. Но что значит жить хорошо? Значит иметь большие дома, много денег? Нет! Я думаю жить хорошо-это жить по людски. Что же значит жить по людски? Многие люди сейчас забыли что это значит. Они хотят все большего, лучшего, но не замечают сколько прелестных вещей происходит рядом. Нынешняя молодежь стала неуважительно относиться к старшим. Они стали прекращать свершение пусть хоть и маленьких, но значительных поступков. Ведь так нельзя! Это не по людски.
Значит жить по людски-это жить верно,честно,уважая других? Не знаю. Ведь чтобы познать что то надо много времени. Недаром говорят "век живи, век учись"
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота