В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Taimy
Taimy
09.03.2021 18:42 •  Русский язык

Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало, и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, оно улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. (2) В между морем и небом носился веселый плеск волн, набегавших на пологий берег песчаной косы. (3) Все было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и соленый аромат воды, жаркий воздух и желтый песок. (4) Узкая коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, терялась где-то вдали. (5) Весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на песке. (6) В этот день даже чайки истомлены зноем. (7) Они сидят на песке, раскрыв клювы и опустив крылья, или лениво качаются на волнах.
(8) Солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны играют весело и шумно, плескаясь о берег. (9) Солнце садится, и на желтом песке ложится розоватый отблеск его лучей.(10) И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, набегавшие на берег, — все готовится к ночному покою. (11) Ночные тени ложатся не только на море, но и на берег. (12) Вокруг только безмерное море, посеребренное луной, и синее, усеянное звездами небо.

1.Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Из предложений 2-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

2.Из предложений 5–8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН».
Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

3.Замените слово «носился» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Замените слово «носился» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4.Замените словосочетание «безграничную пустыню» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «беспорядочно валялись» (предложение 5), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5.Выпишите грамматическую основу предложения 4.
Выпишите грамматическую основу предложения 11.

6.Среди предложений 2-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

7.Укажите количество грамматических основ в предложении 12. ответ запишите цифрой.
Укажите количество грамматических основ в предложении 1. ответ запишите цифрой.

8.Среди предложений 1-5 найдите сложносочинённое. ответ запишите цифрой.
Среди предложений 4-8 найдите сложносочинённое. ответ запишите цифрой.

Показать ответ
Ответ:
aminyshaa
aminyshaa
20.01.2023 23:17

«край ты мой, родимый » — замечательное стихотворение А. Н. Толстого. Может служить своеобразным эпиграфом к его пейзажной лирике. Он воспевает красоту своей родины, которая для него заключается и в полночном свисте соловья, и в крике орлиных стай, и вольном беге коня. Ему дороги ее широкие степи, густые леса и тучи, гонимые буйным ветром над ее просторами. Для поэта родная природа одухотворена, он наделяет ее человеческими качествами, относится к ней бережно и сочувственно, как к живому человеку. Читая произведения этого поэта, постоянно ощущаешь их любовь к родной стороне. Их поэтическое творчество учит нас жизни, воспитывает в нас добрые чувства. Они словно заново открывают нам красоту привычного, заставляя взглянуть на знакомый мир «промытыми», свежими глазами. И подчиняясь этому чувству, мы останавливаемся, чтобы вобрать в себя и навсегда запомнить воздух, краски и запах родины.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
annaozerkevich
annaozerkevich
26.08.2020 17:52

Моя мама говорит, что учиться раньше было намного интересней, чем сейчас. Школьники ходили тогда на занятия в специальной форме. Учеников младших классов принимали в октябрята. Потом они становились пионерами. Затем комсомольцами. пионеры и комсомольцы становились шефами у младших ребят и во всем им . Между школами проводились различные игры (например "Зарница") и соревнования. А победители всем классом ездили куда-нибудь отдыхать: в лес, на море, в горы.

Во время каникул всем классом выезжали на экскурсии в другие города или посещали музеи родного города. Весной и осенью ходили в туристические походы. Мама говорит, что это было здорово. Они спали в палатках, пели песни, варили в котелке на костре суп с тушенкой, пекли в золе картошку.. .

Жаль, что у нас сейчас такого нет.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота