В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Miheevf
Miheevf
24.02.2021 06:03 •  Русский язык

Присоединиться к демонстрации, примыкающий к дому, пр…вскочить от неожиданности, пр…ломление солнечных лучей, пр…сечь разговоры, пр…щурить глаза, пр…искусный кузнец, седой пр…вратник, вступать в пр…рекания, пр…вратный смысл, пр…одолевать все пр…грады, давать пр…сягу, пр…непр…ятное известие, быть камнем пр…ткновения, пр…красная музыка, пр…тяжение земли, пр…лестный ребенок, пр…митивное изложение, пр…небрегать условностями, беспр…дельный простор, пр…сытиться развлечениями, пр…градить путь, пр…бить к стене, пр…задуматься над событиями, пр…открыть дверь, опасные пр…ключения, пр…зидент страны, почетный пр…зидиум, пр…мадонна эстрады, ненужный пр…цедент, пр…тендент на место, пр…валировать над всем, вести себя пр…стойно, заслуженная пр…вилегия, безусловный пр…оритет, успешная пр…ватизация, пр…твориться спящим, непр…ложный закон, пр…смиреть, пр…терпеться к неудобствам, пр…исполниться уважением, пр…словутый стишок, пр…старелый родственник, не пр…мину ответить, пр…подать урок, пр…падать на левую ногу, поменять пр…оритеты, пр…смыкаться перед сильными мира сего, пр…беречь монетку, пр…образованный край, пр…соединиться к мнению, пр…емник традиций, пр…зирать труса, пр…чудливые сновидения.

Показать ответ
Ответ:
Rimmakrasa
Rimmakrasa
03.10.2021 10:43

1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего.  Я был резв, ленив и вспыльчив, чувствителен и честолюбив//Можно было добиться.

То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно.  Всё дышит//всё притворно и ложно.

3) К несчастью всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться.  Всякий вмешивался//Никто не умел взяться.

4) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей.  Было темно//Я видел.

5) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре.  Путь дальше//Месяц выше//Звёзды меркнут.

6) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк, и капала вода с прозрачным звуком.  Сквозняк посвистывал//Вода капала.

7) Наша лодка оставляет след, не исчезающий на воде, от рыбы тоже остаётся кружок.  Лодка оставляет//Кружок остаётся.

8) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись.  Рассветало//Тучи рассеялись.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
yaku06nastyaozq1r7
yaku06nastyaozq1r7
21.06.2020 10:54

А. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой. Народ называет землю кормилицей. Над березовой рощей плыло белое облако. Из-за толстых ракит и берез на нас глянул старенький домик с тесовой крышей. Ася прислонилась плечом к выступу скалы.

Б. Поставьте ударения. Выделите окончания. (окончания выделены прописными, нулевые окончания – пустым квадратиком).

За шко´лОЙ был пруд□ с чи´стОЙ водО´Й и песча´нЫМ пля´жЕМ. Ро´зовАЯ ча´йкА пошлА´ в не´бО бесшу´мнОЙ свечО´Й. Наро´д□ называ´ЕТ зе´млЮ корми´лицЕЙ. Над бере´зовОЙ ро´щЕЙ плы´лО бе´лОЕ о´блакО. Из-за то´лстЫХ раки´т□ и бере´з□ на нас гля´нул□ ста´ренькИЙ до´мик□ с тесо´вОЙ кры´шЕЙ. Ася прислони´лАсь плечО´М к вы´ступУ скалЫ´.

В. Разберите первое и второе предложение по членам предложения и частям речи.

1. За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.

Пруд – подлежащее, выражено существительным, подчеркиваем одной чертой.

Был глагольное сказуемое, выражено глаголом «быть» в форме времени, обладает значением бытийности.

За школой – обстоятельство места, выражено существительным в тв.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.

С чистой водой – несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), выраженное цельным словосочетанием, построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» + согласованное с ним прилагательное. Подчеркиваем волнистой линией.

Пляжем - несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» (подразумевающимся). Подчеркиваем волнистой линией.

Песчаным - согласованное определение (к слову пляжем), выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

И – сочинительный одиночный союз, в данном предложении соединяет однородные определения.

2. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой.

Чайка – подлежащее, выраженное существительным, подчеркиваем одной чертой.

Пошла глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме вр. сов.в., подчеркиваем двумя чертами.

Розовая – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

В небо – обстоятельство места, выражено существительным в вин.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.

Свечой – обстоятельство образа действия, выражено существительным в творительном падеже, подчеркиваем пунктиром.

Бесшумной – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

3. Словосочетания:

А.) За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.

Был за школой;

Пруд с чистой водой;

С чистой водой;

Пруд с пляжем;

Песчаным пляжем.

Б.) Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой.

Розовая чайка;

Пошла в небо;

Пошла свечой;

Бесшумной свечой.

Г. Орфограммы и правила:

ПруД (орфограмма – проверяемая согласная в корне). Проверяем, ставя в сильную позицию перед гласной: пруД – пруДик.

вОдой (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением. Водой – вОды.

пЕсчаным (словарное слово). Написание запоминаем: пЕсчаным.

песчАным (сочетания ча/ща под ударением пиши с «а»).

ПляжЕм (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

свЕчой (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.)свечой – свЕчи.

свечОй (в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пиши о).

кОрмилицей  (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.) кормилицей – кОрм.

кормилицЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

рощЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

БереЗ (орфограмма – проверяемая согласная в корне). Проверяем, ставя в сильную позицию перед гласной: берез – береЗы.

ДомИк (суффиксы «ик»/ «ек» существительных. При склонении не выпадает – пиши «ик», выпадает – «ек»). Домик /домика/домиком – не выпадает, пиши ИК.

КрышЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

ПлечОм (в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пиши о).

скАлы - (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.) скалы – скАлы, скАльный.

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота