Приведите в соответствие высказывания и авторов
1.Среди завоевателей других народов нет таких кто совершил более великие дела, чем Атилла
А) Овидий
2.«День и ночь проводят они на коне, занимаются куплей и продажей, едят и пьют и, склонившись на крутую шею коня, засыпают и спят так крепко, что даже видят сны. Когда приходиться им совещаться о серьезных делах, то и совещание они ведут, сидя на конях» - слова
В) Римский историк Страбон
3. «Их лошади невелики, но очень горячи и неукротимы……сарматские лошади опасны»
С) Геродот
4. «сарматы являются преимущественно скотоводамиовцеводство было основным видом хозяйства...»
Д) Римский историк Прийск
5. «Их женщины стреляют из лука, метают копья, они хорошие наездницы, сарматские женщины придерживались образа жизни древних амазонок. Выходили на охоту, принимали участие в войнах вместе с мужьями...»
Е) Ромул – римский император
6. .«Земля-это основа государства» - говорил ...
F) Модэ
✔ при/во́з/им (что делаем? глагол) – приставка/корень/окончание; основа слова – привоз-;
✔ при/воз/и́м/ (каков? краткое страдательное причастие) – приставка/корень/суффикс/нулевое окончание; основа слова – привозим;
✔ в/нос/и́/ть – приставка/корень/суффикс/окончание или суффикс, в разных учебниках морфему -ТЬ рассматривают по-разному; основа слова – приноси-;
✔ с/ва́р/щик/ – приставка/корень/суффикс/нулевое окончание; основа слова – сварщик;
✔ син/ева́т/ая – корень/суффикс/окончание; основа слова – синеват-;
✔ парашют/и́ст/к/а – корень/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – парашютистк-
Рубахи, как мужские, так и женские, украшали вышивкой. Орнаментный узор клали на ворот, рукава и подол. Считалось, что вышивка-«оберег» предохраняла, оберегала от злых сил.
Князю полагалось ходить в длинной до пят одежде алого цвета, непременно богато расшитой. Особая роскошь княжеского наряда заключалась в нашитых на кафтан дорогой материи, непременно другого цвета, кружевах и драгоценных пуговицах. Бояре носили одежду покороче и других цветов.
Верхним платьем служил кафтан, обычно с длинными рукавами. Верхней парадной одеждой был также опашень. Его носили внакидку, на «опаш» . Сверху донизу опашень застегивали на пуговицы, серебряные или золотые. Опашень на меху становился шубой.
В холодное время на исподние (нижние) рубашки надевали шерстяные или меховые одежды: различные безрукавки и шубы. Кто победнее, носил шубу из овчины, козьего, волчьего или медвежьего меха. Богатые и знатные шили шубы из песца, бобра, лисицы, белки и куницы. Шубы были длинные и короткие, но всегда широкие. Их надевали не только – во время приема гостей. В шубах и шапках бояре сидели в Боярской думе, на царских пирах даже в жаркие дни. Вот почему в строчке у Кончаловской мы читаем: «А боярыня, бывало, по три шубы надевала» . Шубы шили мехом внутрь. Простые шубы подбивали овчиной или заячьим мехом, а парадные – собольим, лисьим, бобровым. Вообще считалось, что чем больше надето на человеке, тем лучше, тем он богаче.
Рукава у некоторых видов одежды были очень длинными. Зимой при отсутствии рукавиц в них грели руки. Рукава завязывали сзади или собирали в складки на запястьях. Когда рукава были спущены, работать было невозможно. Отсюда и поговорка: «Работать спустя рукава»